Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Качество образования

Качество образования №1 2018 (190,00 руб.)

0   0
Страниц65
ID606057
АннотацияИнформационно-аналитическое издание, посвященное вопросам качества образования и развитию конкурентоспособности образовательных учреждений. В журнале рассматриваются вопросы независимой системы оценки квалификаций, инновационные подходы к управлению и финансированию системы подготовки кадров, механизмы и принципы проведения образовательного аудита, технологии и методики прохождения независимой оценки качества образования, вопросы аккредитации образовательных программ. "Quality of education" - information-analytical publication dedicated to the quality of education and development of the competitiveness of educational institutions. The journal deals with an independent assessment of qualifications, and innovative approaches to the management and financing of training, the mechanisms and principles of educational audit, technology and methodology pass an independent assessment of quality of education, the issues of accreditation of educational programs.
Качество образования .— 2018 .— №1 .— 65 с. — URL: https://rucont.ru/efd/606057 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Информационно-аналитическое издание, посвященное вопросам качества образования и развитию конкурентоспособности образовательных учреждений. <...> В журнале рассматриваются вопросы независимой системы оценки квалификаций, инновационные подходы к управлению и финансированию системы подготовки кадров, механизмы и принципы проведения образовательного аудита, технологии и методики прохождения независимой оценки качества образования, вопросы аккредитации образовательных программ. <...> "Quality of education" - information-analytical publication dedicated to the quality of education and development of the competitiveness of educational institutions. <...> The journal deals with an independent assessment of qualifications, and innovative approaches to the management and financing of training, the mechanisms and principles of educational audit, technology and methodology pass an independent assessment of quality of education, the issues of accreditation of educational programs. <...>
Качество_образования_№1_2018.pdf
Уважаемые читатели! Редактор Татьяна Баирампас Весенний выпуск журнала «Качество образования» объединил материалы, посвященные нескольким важным темам. Основная из них – это развитие цифровой образовательной среды. С этим сюжетом связаны статьи «Кадры и образование цифровой экономики», «Проект «СЦОС»: промежуточные результаты», репортаж с III Между народного ИТ­форума, а также интервью Александра Карасика, директора Института технологий открытого образования УрФУ, об особенностях формируемой системы оценки качества онлайн­курсов. В рубрике «Актуальное интервью» в текущем номере представлена беседа с проректором НИУ ВШЭ Сергеем Рощиным, в которой он рассказывает об опыте работы по собственным стандартам и направлениям повышения конкурентоспособности вуза. Тема конкуренции вузов на национальном и международном уровне поднимается и в материалах «Преподаватели и студенты в вузах разных категорий качества» и «Новости Проекта «5­100». Стратегическая значимость развития партнерских связей России в области образования и науки со странами Черноморского региона обоснована в статье Алексея Кобилева, опубликованной в рубрике «Госполитика». Превосходное качество в образовании (excellence), о котором не раз писали авторы «КО», вновь оказалось в фокусе внимания редакции: в рубрике «Международный опыт» представлена статья «Исследования как основа образовательной системы Норвегии: Центры превосходного качества и передовые практики», в которой описывается опыт Норвегии по стимулированию стремления к превосходному качеству в образовательных организациях.
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ СЕРГЕЙ РОЩИН: «ВЫБРАННАЯ СТРАТЕГИЯ ПОЗВОЛЯЕТ ФОРМИРОВАТЬ КАЧЕСТВЕННЫЕ И ВОСТРЕБОВАННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ»....................4 Несколько лет назад НИУ ВШЭ, наряду с другими ведущими вузами страны, получил право на обучение студентов по собственным образовательным стандартам. Насколько успешным оказался этот опыт для вуза и как сегодня университет организует учебный процесс, что помогает ему удерживать высокую планку качества образования? Ответить на эти вопросы мы попросили проректора НИУ ВШЭ Сергея Рощина. ГОСПОЛИТИКА НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ В ЧЕРНОМОРСКОМ РЕГИОНЕ: ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ....................................................................10 Страны Черноморского региона обладают значительным потенциалом в области образования, который может служить в качестве инструмента модернизации экономики и углубления региональной интеграции. Ведущую роль в развитии совместных научно-образовательных инициатив членов ЧЭС может сыграть Российская Федерация. ЦИФРОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАДРЫ И ОБРАЗОВАНИЕ В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ...............................................16 ПРОЕКТ «СЦОС»: ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ....................................................19 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОНЛАЙН­КУРСОВ........................................................................22 В рамках приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ» создан образовательный ресурс «одного окна», ключевым элементом которого является модель многоступенчатой оценки качества онлайн-курсов. В предлагаемом вниманию читателей материале представлено описание этой модели, а также ответы Александра Карасика, директора ИТОО УрФУ, на вопросы редакции об особенностях формируемой системы оценки качества МООК. ИТвО­2018................................................................................................................26 СОБЫТИЕ МАКСИМ ОСОВСКИЙ: «ВУЗ ДОЛЖЕН НЕ СЛЕДОВАТЬ ЗА РАЗВИТИЕМ ЭКОНОМИКИ, А ОПРЕДЕЛЯТЬ ЕГО».................................................28 В апреле 2018 года в пятый раз пройдет Московский международный салон образования – одно из крупнейших российских мероприятий в образовательной сфере. В преддверии ММСО-2018 мы обратились к одному из кураторов программы Салона Максиму Осовскому с вопросами о том, какие основные темы будут обсуждаться на предстоящем мероприятии. II САНКТ­ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ТРУДА: КАДРЫ БУДУЩЕГО, ПРОГНОЗЫ И ЦИФРОВИЗАЦИЯ..................................................32
Стр.3
Председатель МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ИССЛЕДОВАНИЯ КАК ОСНОВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НОРВЕГИИ: ЦЕНТРЫ ПРЕВОСХОДНОГО КАЧЕСТВА И ПЕРЕДОВЫЕ ПРАКТИКИ.............................34 Созданные в Норвегии Центры превосходного качества успешно взаимодействуют с системой образования на разных ее уровнях в соответствии с различными задачами и целями. Схема их работы позволяет привлекать студентов и преподавателей к научно-исследовательской работе и инновационным разработкам, что существенно повышает качество образования. Предлагаемая вниманию читателей статья посвящена деятельности таких центров и основана на данных доклада Норвежского агентства по оценке качества в образовании NOKUT. МЕТОДИКА И ИНСТРУМЕНТАРИЙ КО МЕЖДУНАРОДНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ В СПБГУ............................................................39 Немецкое агентство ZEvA совместно со своим российским партнером – агентством АККОРК провели аккредитацию образовательных программ факультета международных отношений СанктПетербургского государственного университета. Высокие оценки экспертов свидетельствуют о том, что относительно молодой факультет сумел добиться высоких результатов работы как по российским, так и по международным стандартам качества образования. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛИ И СТУДЕНТЫ В ВУЗАХ РАЗНЫХ КАТЕГОРИЙ КАЧЕСТВА..................42 В информационном бюллетене «Мониторинг экономики образования», опубликованном НИУ ВШЭ в 2018 году, представлены результаты исследования «Профессиональные практики преподавателей и стратегии студентов в российских вузах с разным качеством обучения в 2016 г.». Редакция «КО» знакомит читателей с основными выводами этой работы. НОВОСТИ ПРОЕКТА «5­100».....................................................................................49 Повышение конкурентоспособности российских вузов на мировой арене – это сюжет, к которому из номера в номер обращается редакция «КО». В частности, мы следим за реализацией Проекта «5-100» и теми результатами, которые демонстрируют его участники в гонке за лидерством. ПРОФИЛЬ ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИН ДЛЯ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «МАШИНОСТРОЕНИЕ»............................................52 Авторы статьи анализируют подходы к проектированию содержания дисциплин в магистратуре и делятся собственными представлениями об основных принципах формирования содержания подготовки магистров в области машиностроения. Описан переход к учебным программам в виде логических структур, которые позволяют преподавателю лучше увидеть свой предмет, его учебные элементы и логические связи, а магистранту облегчают усвоение предмета. КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПРАВОВАЯ ПОДДЕРЖКА ОТ СЛУЖБЫ «ГАРАНТ».......................................................58 Подписной индекс 81787 в каталоге «Роспечать» на 2017 год. Почтовый адрес: 105005, Москва, ЦАО, Спартаковская пл., д. 14, стр. 4, оф. 4207 БЦ Central Street Тел./факс: +7 (495) 663­93­47 www.edu­quality.ru. E–mail: info@edu­quality.ru Тираж 10 000 экземпляров Цена свободная. Свидетельство редакционного совета Карл Донерт Редактор Татьяна Баирампас Дизайн и верстка Лев Ефремидис Корректор Инна Кроль Учредитель и издатель АНО «АККОРК» о регистрации средств массовой информации в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций ПИ № ФС77­41461 от 13.08.2010 г. При перепечатке и цитировании материалов ссылка на журнал обязательна. Редакция не несет ответственности за достоверность информации в рекламных объявлениях, а также информации о мероприятиях, предоставленной их организаторами. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. Редакция оставляет за собой право последней литературной правки. Отпечатано в типографии «Практика»
Стр.4