Журнал «Юный Техник» прославился и своим приложениям «Левша». <...> Если сам журнал пользовался популярностью среди подростков, то приложение было по достоинству оценено и взрослыми людьми, которые отдавали должное практическим советам и рекомендациям. <...> Какими бы умными и профессионально подготовленными мы сейчас не были, но вернуться в свою юность и просмотреть журнал «Юный Техник» и его приложение будет очень приятно, а заодно оторвать от компьютера своего сына и научить его создавать что-то своими руками и головой. <...> Журнал «Левша» не потерял своей актуальности и в наши дни, когда всё больше и больше людей возвращаются к самостоятельному творчеству, практическому умению работать и создавать что-то красивое и полезное своими руками! <...>
Левша_№12_2018.pdf
Допущено Министерством образования и науки
Российской Федерации
к использованию в учебновоспитательном процессе
различных образовательных учреждений
Троллейбус
«гармошка»
ÇèÓ-10
П
12
2018
Электроника
СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ ............................. 12
Игротека
НОВОГОДНЯЯ ЕЛОЧКА2019 .................15
© «Левша», 2018 г.
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
ПРИЛОЖЕНИЕ
К ЖУРНАЛУ «ЮНЫЙ ТЕХНИК»
ОСНОВАНО В ЯНВАРЕ 1972 ГОДА
Музей на столе
ТРОЛЛЕЙБУС«ГАРМОШКА» ЗИУ10 .........1
Вместе с друзьями
СНЕЖНЫЙ «ТЕТРИС»............................. 7
ТРЕХМЕСТНЫЙ СНЕГОКАТ ....................10
Хотите стать изобретателем?
ИТОГИ КОНКУРСА ................................ 8
рототипом ЗиУ10 — первого шар
нирносочлененного трехосного трол
лейбуса, опытные образцы которого
впервые появились в 1978 году, стал
18метровый троллейбус СВАРЗ–ТС.
Производившийся в Москве в 1960х
годах, он имел аномально высокую
пассажировместимость — до 300 и бо
лее человек. В тот период эксплуати
ровались модели ЗиУ682 (ЗиУ9),
которые стали основой для сочленен
ных моделей 683. Кстати, вмести
мость ЗиУ10 примерно в 2 раза вы
ше, чем у обычного троллейбуса, что
позволяло москвичам быстро и во
время добраться до работы.
Первый выпущенный ЗиУ683 ис
пытывался в Саратове и Энгельсе,
где и был собран. В 1978 году его
направили в Москву. Сначала этот
троллейбус не сильно выделялся на
фоне новейших или серийных со
братьев, имел громоздкую реостат
ноконтактную систему управления
электрооборудованием и разгонялся
до 45 км/ч. В 1982 году была выпу
щена доработанная машина с тири
сторноимпульсной системой управ
ления (ТИСУ), но изза возникших
проблем ее вернули на завод.
Первый ЗиУ10 проработал 9 лет,
до 1987 года. С 1986 года уже нала
дили серийное производство моде
лей ЗиУ683Б, оснащенных двигате
лями завода «Динамо». С конца
1980х троллейбусный завод пере
шел на выпуск троллейбусов ЗиУ
683В с реостатноконтактной систе
мой управления (РКСУ). В таком
виде их производили до 1995 года.
Достоинствами этого троллейбуса,
1
МУЗЕЙ НА СТОЛЕ
Стр.3