Журнал «Юный Техник» прославился и своим приложениям «Левша». <...> Если сам журнал пользовался популярностью среди подростков, то приложение было по достоинству оценено и взрослыми людьми, которые отдавали должное практическим советам и рекомендациям. <...> Какими бы умными и профессионально подготовленными мы сейчас не были, но вернуться в свою юность и просмотреть журнал «Юный Техник» и его приложение будет очень приятно, а заодно оторвать от компьютера своего сына и научить его создавать что-то своими руками и головой. <...> Журнал «Левша» не потерял своей актуальности и в наши дни, когда всё больше и больше людей возвращаются к самостоятельному творчеству, практическому умению работать и создавать что-то красивое и полезное своими руками! <...>
Левша_№6_2018.pdf
Допущено Министерством образования и науки
Российской Федерации
к использованию в учебновоспитательном процессе
различных образовательных учреждений
САМОЛЕТ
«ИЛЬЯ МУРОМЕЦ»
аша страна — родина самых боль
ших в мире воздушных кораблей
«Русский витязь» и «Илья Муро
мец». Работа над этими летательны
ми аппаратами началась в 1912 году
на РусскоБалтийском вагонном за
воде, где еще в 1909 году был орга
низован авиационный отдел по про
ектированию и созданию многомо
торных самолетов.
6
Начиная с 1911 года этим отделом
стал руководить молодой талантли
вый конструктор Игорь Иванович
Сикорский, приехавший в Петербург
из Киева.
2018
Электроника
ОУ: ДАВАЙТЕ СТРОИТЬ СХЕМЫ............. 12
Игротека
ДОМИК И ДРУГИЕ ГОЛОВОЛОМНЫЕ
КОНСТРУКЦИИ....................................14
© «Левша», 2018 г.
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
ПРИЛОЖЕНИЕ
К ЖУРНАЛУ «ЮНЫЙ ТЕХНИК»
ОСНОВАНО В ЯНВАРЕ 1972 ГОДА
Музей на столе
САМОЛЕТ «ИЛЬЯ МУРОМЕЦ» ..................1
Вместе с друзьями
САМОЛЕТ С АРОЧНЫМ КРЫЛОМ ............ 4
Полигон
ДЖИПБОЛОТОКАТ НА
ПОВОРОТНЫХ ШНЕКАХ ..........................7
Первые образцы самолетов, со
зданные на РусскоБалтийском заво
де, были одноместными моноплана
ми и бипланами с тянущим винтом.
Но весной 1912 года руководство за
вода разрешило коллективу авиаци
онного отдела строительство «боль
шого аэроплана для стратегической
разведки».
Н
Уже в 1913 году был успешно ис
пытан в полете первый отечествен
ный самолет с 4 двигателями, уста
новленными на крыле в один ряд.
Самолет назвали «Русский витязь».
Он отлично летал, не теряя управле
ния даже при остановке двух двига
телей с одной стороны. Конструктор
самолета И. И. Сикорский, взяв на
себя роль летчикаиспытателя, со
вершил на нем много полетов над
Петербургом и окрестностями. Один
из полетов продолжался 1 час 54
минуты, при этом на борту находи
лось 7 человек. Характерно, что на
этом самолете была применена пер
вая в мире закрытая кабина как для
летчика, так и для пассажиров.
Накопленный в полетах опыт по
мог в создании более совершенного
1
МУЗЕЙ НА СТОЛЕ
Стр.3