Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Инновационные подходы к управлению качеством в образовательной системе (190,00 руб.)

0   0
Первый авторЗинурова Р. И.
АвторыХамидуллина Г. Р., Гатина Г. Р., Казан. нац. исслед. технол. ун-т
ИздательствоКНИТУ
Страниц85
ID595625
АннотацияПосвящена вопросам менеджмента качества образования в учреждениях высшего профессионального образования в условиях модернизации и развития рыночных отношений и интеграции российской системы образования в единое европейское пространство высшего образования. Рассматриваются вопросы повышения качества подготовки кадров в системе высшего образования на основе внедрения в вузах современных систем менеджмента качества.
Кому рекомендованоПредназначена для работников образовательной сферы, преподавателей и студентов вузов, специализирующихся на управлении качеством в образовательной сфере.
ISBN978-5-7882-1835-9
УДК658.516:378
ББК74.58:30.607
Зинурова, Р.И. Инновационные подходы к управлению качеством в образовательной системе : монография / Г.Р. Хамидуллина, Г.Р. Гатина; Казан. нац. исслед. технол. ун-т; Р.И. Зинурова .— Казань : КНИТУ, 2015 .— 85 с. — Библиогр.: с. 80-82 .— ISBN 978-5-7882-1835-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/595625 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет» Р. И. Зинурова, Г. Р. Хамидуллина, Г. Р. Гатина ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ Монография Казань Издательство КНИТУ 2015 1 УДК 658.516:378 ББК 74.58:30.607 Зинурова Р. И. <...> Инновационные подходы к управлению качеством в образовательной системе : монография / Р. И. Зинурова, Г. Р. Хамидуллина, Г. Р. Гатина; М-во образ. и науки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. <...> ISBN 978-5-7882-1835-9 Посвящена вопросам менеджмента качества образования в учреждениях высшего профессионального образования в условиях модернизации и развития рыночных отношений и интеграции российской системы образования в единое европейское пространство высшего образования. <...> Печатается по решению редакционно-издательского совета Казанского национального исследовательского технологического университета Рецензенты: зам. директора комплексного центра обучения в сфере энергоэффективности Инженерного института КФУ, д-р техн. наук И. А. Конахина нач. отдела мониторинга качества образования КФУ, канд. биол. наук Е. А. Соколова ISBN 978-5-7882-1835-9 © Зинурова Р. И., Хамидуллина Г. Р., Гатина Г. Р., 2015 © Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2015 2 ВВЕДЕНИЕ Развитие и модернизация образования в нашей стране является важным и многосложным процессом. <...> Следует отметить, что система образования имеет сложную иерархическую структуру, ключевым сегментом которой является высшее профессиональное образование (ВПО). <...> В этой связи система образования требует прогрессивной модернизации, для чего нужны совместные усилия государства, общества и бизнеса. <...> Проявляется данный процесс двояко: возрастает роль таких отраслей социальной сферы, как образовательная система и наука; усиливается значение <...>
Инновационные_подходы_к_управлению_качеством_в_образовательной_системе__монография.pdf
УДК 658.516:378 ББК 74.58:30.607 Зинурова Р. И. Инновационные подходы к управлению качеством в образовательной системе : монография / Р. И. Зинурова, Г. Р. Хамидуллина, Г. Р. Гатина; М-во образ. и науки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. – Казань : Изд-во КНИТУ, 2015. – 84 с. ISBN 978-5-7882-1835-9 Посвящена вопросам менеджмента качества образования в учреждениях высшего профессионального образования в условиях модернизации и развития рыночных отношений и интеграции российской системы образования в единое европейское пространство высшего образования. Рассматриваются вопросы повышения качества подготовки кадров в системе высшего образования на основе внедрения в вузах современных систем менеджмента качества. Предназначена для работников образовательной сферы, преподавателей и студентов вузов, специализирующихся на управлении качеством в образовательной сфере. Подготовлена на кафедре менеджмента и предпринимательской деятельности. Печатается по решению редакционно-издательского совета Казанского национального исследовательского технологического университета Рецензенты: зам. директора комплексного центра обучения в сфере энергоэффективности Инженерного института КФУ, д-р техн. наук И. А. Конахина нач. отдела мониторинга качества образования КФУ, канд. биол. наук Е. А. Соколова ISBN 978-5-7882-1835-9 © Зинурова Р. И., Хамидуллина Г. Р., Гатина Г. Р., 2015 © Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2015 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………… 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РФ…………. 4 1.1. Понятие и социально-экономическая сущность образовательной системы……………………………………… 4 1.2. Образовательное учреждение как форма некоммерческих организаций……………………………………………………… 10 1.3. Зарубежный опыт развития организационноэкономического механизма образовательных учреждений… 22 1.3. Развитие образования в системе соответствия международным стандартам качества………………………. 30 ГЛАВА 2. ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ………………………………………………….. 37 2.1. Управление качеством как основной фактор повышения эффективности управления системой образования…………… 37 2.2. Государственно-частное партнерство как фактор развития образовательной системы……………………………………….. 51 2.3. Развитие образовательной системы в составе кластера…. 56 2.4. Особенности механизма управления автономными учреждениями в образовательной системе…………………….. 2.5. Электронные образовательные ресурсы как фактор повышения качества высшего профессионального образования………………………………………………………. 61 68 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….. 78 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………... 80 83
Стр.83