РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
в психолого-педагогических
исследованиях
Новое
Теоретические и практические проблемы
психологии и педагогики
Научно-практический журнал
№ 1 (49)
январь — март
Издается с 2006 г.
INNOVATION IN PSYCHOLOGICAL
AND PEDAGOGICAL STUDIES
Theoretical and practical problems of psychology and pedagogics
Scientific and practical journal
January — March, No. 5 (49 ), 2018
Москва
2018
Стр.1
Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
ПИ № ФС77-62460 от 27 июля 2015 г.
Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и
изданий, рекомендованных ВАК для публикации основных научных результатов
диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук.
Главный редактор
Любовь Алексеевна Григорович — доктор психологических наук, профессор,
профессор кафедры педагогической психологии и методики преподавания ОАНО
ВО «Московский психолого-социальный университет»
Заместители главного редактора:
Светлана Константиновна Бондырева — доктор психологических наук, профессор,
действительный член РАО, ректор ОАНО ВО «Московский психологосоциальный
университет»;
Наталия Леонидовна Селиванова — доктор педагогических наук, профессор,
член-корреспондент РАО, заведующая Центром стратегии и теории воспитания
личности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»
Шалва Александрович Амонашвили — доктор психологических наук, профессор, действительный
член РАО, заведующий экспериментальной лабораторией инновационной
педагогики ГАОУ «Московский городской педагогический университет»;
Надежда Александровна Асташова — доктор педагогических наук, профессор кафедры
педагогики, заведующая кафедрой педагогики ФГБОУ ВО «Брянский государственный
университет имени академика И. Г. Петровского»;
Борис Михайлович Бим-Бад — доктор педагогических наук, профессор, действительный
член РАО, профессор кафедры педагогики ОАНО ВО «Московский психологосоциальный
университет»;
Григорий Борисович Корнетов — доктор педагогических наук, профессор, заведующий
кафедрой педагогики ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»;
Сергей Александрович Лебедев — доктор философских наук, профессор, профессор
кафедры философии ГОУ ВПО «Московский государственный технический университет
имени Н. Э. Баумана»;
Михаил Абрамович Лукацкий — доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент
РАО, заведующий лабораторией теоретической педагогики и философии
образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»;
Анатолий Викторович Мудрик — доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент
РАО, профессор кафедры социальной педагогики и психологии ФБГОУ
ВО «Московский педагогический государственный университет»;
Ирина Михайловна Осмоловская — доктор педагогических наук, заведующая лабораторией
ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»;
Витаутас Прано Гудонис (Литва) — доктор психологических наук, профессор, профессор
Шяуляйского университета;
Валентина Петровна Иванова (Кыргызстан) — доктор психологических наук, профессор
кафедры психологии Кыргызско-Российского Славянского университета;
Оксана Сергеевна Попова (Белоруссия) — доктор психологических наук, доцент, проректор
по научно-методическому обеспечению воспитательной работы.
Члены редакционной коллегии:
Учредитель: ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет»
ISSN 2072-2516 © Московский психолого-социальный университет, 2018
© «Новое в психолого-педагогических исследованиях», 2018
Стр.2
Содержание
Table of contents
ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Саидиброимов Ш. Понятие о философии в западной и восточной культурах ............ 5
Максимова Л. Ю. Проблема гражданского воспитания
в педагогическом наследии Г. Кершенштейнера .................................................................12
Антипова Ж. В., Воробьева М. В. Особенности формирования
коммуникативной компетенции у дошкольников
с общим недоразвитием речи ......................................................................................................21
Максимова Л. Ю., Рябова И. В. Об актуальности концепции
социализации-индивидуализации Д. И. Фельдштейна
в гражданском воспитании .........................................................................................................25
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
Бордовская Н. В., Фань Ц. Личностные предикторы
исследовательского потенциала китайских
студентов-первокурсников, обучающихся в российских вузах......................................36
Григорович Л. А., Качалина Е. Б. Особенности восприятия
дистанционного формата обучения студентами
гуманитарных направлений подготовки.................................................................................42
Ермолаев Б. В., Ермолаева М. В. Факторы индивидуального
здоровья в студенческих представлениях ..............................................................................46
Жданова С. Ю., Пузырёва Л. О. Апробация программы формирования
позитивного образа медицинского и фармацевтического работника
в общественном сознании у жителей Пермского края ......................................................54
Корж Е. М. Особенности Я-концепции клиентов тату-салона .......................................62
Коровин Ю. Н. К вопросу о содержании и структуре
профессиональной готовности офицера войск национальной
гвардии Российской Федерации к управленческой деятельности ...............................65
Слободенюк М. А. Социально-психологические детерминанты
насильственных преступлений, совершенных
несовершеннолетними .................................................................................................................71
Сведения об авторах .....................................................................................78
Authors ........................................................................................................80
Правила оформления статей ..........................................................................82
3
Стр.3
Table of contents
EDUCATION PHILOSOPHY
Saidibroimov Sh. Ideas of philosophy in
the western and east cultures ............................................................................................................5
THEORY AND PRACTICE OF TRAINING
Maximova L. Yu. The civic education problem in
G. Kerschensteiner’s pedagogical heritage ................................................................................. 12
Antipova Zh. V., Vorobyova M. V. Peculiarities of the communicative
competence formation in preschoolers with general
speech underdevelopment .............................................................................................................. 21
Maximova L. Yu., Ryabova I. V. On the relevance of
D. I. Feldstein’s concept of socialization-individualization in
the civic education ............................................................................................................................ 25
PEDAGOGICAL PSYCHOLOGY AND
LABOR PSYCHOLOGY
Bordovskaya N. V., Fan Q. Personal predictors of
the research potential of Chinese first-year students studying at
Russian universities ......................................................................................................................... 36
Grigorovich L. A., Kachalina E. B. Peculiarities of distance
learning format perception by students of
humanitarian directions of training ............................................................................................ 42
Ermolaev B. V., Ermolaeva M. V. The students’ ideas of
individual health factors .................................................................................................................. 46
Zhdanova S. Yu., Puzyryova L. O. Approbation of
the program for the formation of a positive image of
a medical and pharmaceutical worker in the public consciousness
among residents of Perm Krai ........................................................................................................ 54
Korzh E. M. Features of the tattoo parlor customers’
Self-concept ........................................................................................................................................ 62
Korovin Yu. N. To the issue of the content and
structure of the professional readiness of the Russian
Federation national guard troops officer to
the administrative activity ............................................................................................................. 65
Slobodenyuk M. A. Social and psychological determinants of
violent crimes committed by juveniles ....................................................................................... 71
Authors .......................................................................................................80
Articles registration rules ...............................................................................82
4
Стр.4