Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Мир психологии

Мир психологии №4 2017 (253,00 руб.)

0   0
Страниц312
ID589173
Аннотациянаучно-методическое издание, посвященное теоретическим и практическим проблемам психологии
Мир психологии .— 2017 .— №4 .— 312 с. — URL: https://rucont.ru/efd/589173 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Мир_психологии_№4_2017.pdf
Стр.304
Стр.305
Стр.306
Стр.307
Стр.308
Стр.309
Стр.310
Стр.311
Стр.312
Мир_психологии_№4_2017.pdf
Мир психологии 2017,№4 (92) Содержание От редколлегии. Слово в рождении человека и рождаемое человеком, рождаемое мыслью,рождающее мысльи дело . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Слово и мысль. Слово и язык. Слово и речь. Слово и действие. Действие слова Слово как явление человеческого бытия и его значение ШадриковВ. Д. Эволюциямышленияипоявления слова . . . . . . . . . . . . . 11 Петренко В. Ф., Кучеренко В. В.ВНачалебылоСлово . . . . . . . . . . . . . . . 21 Розин В. М. Опыт реконструкции в исторических текстах значений словпонятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 Акопов Г. В., Савицкий В. М., Шейнин И. Р. Значения и смысловые образования слова в контексте усвоения студентами иноязычной лингвокультуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Слово и действенность слова Слово в пространстве культуры Пигалев А. И.Философияриторикиипринципыкультуры . . . . . . . . . . . . 48 Селезнева Е. В. Пространство экзистенциальных отношений в зеркале философического фольклора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 Акопян Л. С., Абрамян А. К. Психологическая оценка поэтического слова в переводе иоригинале . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 Гудзовская А. А. Педагогическаяметафора в образовательном процессе. . . . . 85 Слово в пространстве жизни человека НемчиновВ.М. Силаи бессилие слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 Мифтахов И. Ф., Герасимова Т. В. Семантика болезни в нарративах книги «Остров Сахалин»А.П. Чехова. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 Слово в самоопределении, самоутверждении и самоорганизации Старовойтенко Е. Б. Герменевтические источники слова о себе . . . . . . . . 112 АнисимовО. С. Слово в эффективной самоорганизации человека. . . . . . . . 124 Мухаметзянова Ф. Г., Панченко О. Л. Феномен субъектности в семантическомпространстве. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 Дьяков С. И. Психосемантический подход в методологии исследования самоорганизации человека как субъектажизни . . . . . . . . . . . . . . . . 148 Научные и научнопрактические исследования Вызовы современности — психологии (приглашаем к обсуждению) Розин В. М., Сайко Э. В. Введение в проблемную ситуацию «Психология в современноммиреи вызовы современности психологии» . . . . . . . . 158 304
Стр.304
Вызовы со стороны антропологических наук Беляев В. А. К психологии и социологии философии как символического конструирования реальности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161 Попкова Н. В. Трансформация антропологического дискурса в современномобществе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173 Смирнов С. А. Антропология и психология: взгляд на человека. Встречный вызов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185 Носкова О. Г. Возможна ли и нужна ли сегодня объяснительная воздейственная психология? (Реплика по поводу статьи С. А. Смирнова «Антропологияипсихология: взглядна человека. Встречный вызов») . . . 198 Проблемные ситуации в психологопедагогической сфере Онтодидактика в развитии творческого потенциала Дмитриев С. В., Неверкович С. Д. Исследование «живых движений» творческого человека в спорте, искусстве, образовании в контексте онтодидактики. Часть 1. Онтодидактика: предмет ипринципыисторикопсихологического анализа . . . . . . . . . 203 Проблема профессии в психологии Солнцева Г. Н. Человек ипрофессия: грани соответствия. . . . . . . . . . . . . 215 Носкова О. Г., Бальбеков Р. А. Проблема безопасности в психологических науках о работающих людях и эргатических системах: прошлое, настоящее, будущее . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225 К проблеме отношения к себе и к другому Лебедева О. В. Структурный анализ феномена «психологическое здоровье» в контексте гуманистической психологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 238 Никишина В. Б., Клюева Н. В., Самосват О. И. Сексуальная агрессия ифлирт как коммуникативные паттерны подростков в социальных сетях 245 Проблема измерения в пространстве жизни человека Марков В.Н. Потенциалмасштаба . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 253 Мандель И. Д. Двумерное пространство трех культур Часть 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 266 Люди психологии Семенов И. Н. Развитие научнопедагогической деятельности П. Я. Гальперина (к 115летиюсо дня рождения) . . . . . . . . . . . . . . . 281 Нашиавторы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 298 305
Стр.305
World of psychology 2017,№4 (92) Table of contents Editorial Note. The word in the person’s birth and born by a person, born with a thought, giving birth to thought and deed . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Word and thought. Word and language. Word and speech. Word and action. Word Action The word as a phenomenon of human being and its meaning Shadrikov V.D. Evolution of thinking and appearance of the word . . . . . . . . . . . 11 Petrenko V. F., Kucherenko V. V. In the Beginning Was the Word . . . . . . . . . . . . 21 Rozin V.M. Experience of wordconcepts meanings reconstruction in historical texts 28 Akopov G. V., Savitsky V. M., Sheinin I. R. Values and semantic formation of a word in the context of foreign language linguistic culture mastering by students . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Word and effectiveness of the Word Word in the space of culture Pigalev A. I. Philosophy of rhetoric and principles of culture . . . . . . . . . . . . . . 48 Selezneva E. V. The space of existential relations in the philosophical folklore mirror . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 Akopyan L. S., Abramyan A. K. Psychological evaluation of the poetic word in the translation and in the original . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 Gudzovskaya A. A. Pedagogical metaphor in the educational process. . . . . . . . . . 85 The word in the space of human life NemchinovV.M. Strength and impotence of theword. . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 Miftakhov I. F., Gerasimova T. V. The disease semantics in the narratives of AntonChekhov’s The Island of Sakhalin book . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 The word in selfdetermination, selfaffirmation and selforganization Starovoytenko E. B. Hermeneutical sources of the word about self. . . . . . . . . . . 112 Anisimov O. S. The word in the person’s effective selforganization . . . . . . . . . . 124 Mukhametzyanova F. G., Panchenko O. L. The phenomenon of subjectivity in the semantic space. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 Dyakov S. I. Psychosemantic approach in the person’s selforganization as a subject of life research methodology . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 Scientific and scientificpractical studies Challenges of Modernity, of Psychology (invitation to the discussion) Rozin V. M., Sayko E. V. Introduction to the Psychology in the modern world and the challenges of our time problem situation. . . . . . . . . . . . . . . . . . 158 Challenges from anthropological sciences Belyaev V. A. To the psychology and sociology of philosophy as a symbolic constructing reality . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161 306
Стр.306
PopkovaN. V. Transformation of the anthropological discourse in modern society 173 Smirnov S. A. Anthropology and psychology: a look at a person. Counterchallenge 185 Noskova O. G. Is the explanatory influential psychology possible and necessary today? (A remark about S. A. Smirnov’s Anthropology and psychology: a look at a person. Counterchallenge article) . . . . . . . . . . 198 Problem situations in the psychopedagogical sphere Ontodidactics in the creativity development Dmitriev S. V., Neverkovich S. D. Study of the creative person’s Living Movements in sports, art, and education in the context of ontodidactics. Part 1. Ontodidactics: subject and principles of historical psychological analysis 203 The problem of profession in psychology Solntseva G. N.Aperson and profession: facets of correspondence . . . . . . . . . . 215 Noskova O. G., Balbekov R. A. The safety problem in psychological sciences of working people and ergative systems: the past, present, future . . . . . . . . . 225 To the problem of the attitude to oneself and to another Lebedeva O. V. Structural analysis of the psychological health phenomenon in the context of humanistic psychology . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 238 Nikishina V. B., Klyueva N. V., Samosvat O. I. Sexual aggression and flirting as the adolescents’ communicative patterns inthe social networks. . . 245 The problem of measurement in the space of human life Markov V. N. Scale potential . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 253 Mandel I. D. Twodimensional space of three cultures Part 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 266 People of Psychology Semenov I. N. P. Ya. Galperin’s scientific and pedagogical activity development (to the 115thAnniversary) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 281 Our authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 301 307
Стр.307
Мир психологии 2017,№4 (92) В последующих номерах журнала «Мир психологии» будут обсуждаться психологические и социокультурные аспекты следующих проблем: 1. Семья в системной организации Социума. 2. Понимание как явление и его функциональная нагрузка в появлении и жизни человека. 3. Масштабность в пространстве отношений человека. 4. Пространство и время в жизни человека и пространственновремен ные характеристики человеческого бытия. Кроме того, будут постоянно рассматриваться проблемы сознания, мышления, восприятия, деятельности и проблемы психологии этнических отношений, экологии, обучения, воспитания растущих людей и др. Одновременно мы ждем ваши статьи, раскрывающие, обобщающие ре зультаты исследований по другим психологопедагогическим вопросам, а также оригинальные статьи по психологическим, педагогическим, социаль ным и философским проблемам человека и общества. Приглашаем вас к участию в работе нашего журнала. Правила оформления статей: ő объем до 1 п. л. с четкой нумерацией страниц (шрифт TimesNewRoman, 14; интервал 1,5); ő библиографический перечень приводится в конце текста в алфавитном порядке (в тексте в квадратных скобках дается порядковый номер и, при необходимости, страницы цитирования); при ссылке на электронный ре сурс необходимо прилагать режим доступа и дату обращения; ő рисунки к статьям предоставляются отдельными файлами при размере 1:1— разрешение 300, формат dpi tiff или jpg без сжатия; ő обязательно приводится аннотация объемом 9—12 строк и ключевые слова на русском и английском языках; ő статьяпринимаетсяв двухэкземплярах (распечаткаиэлектронныйвариант); ő в конце статьи обязательны подпись и подробные сведения об авторе (уче ная степень и звание, место работы и должность, адрес, контактный теле фон, электронный адрес); ő к статье прилагается рецензия специалиста; ő редколлегия подвергает рукописи экспертной оценке; ő принимаются только те статьи, которые направлены по нижеприведенно му адресу редакции; ő плата с аспирантов за публикацию рукописей не взимается; ő в случае отказа в публикации статьи редакция направляет автору мотиви рованный отказ. Редколлегия рукописи не возвращает. 308
Стр.308
Стр.309
Московского психологосоциального университета Издательство Межкультурная коммуникация : хрестоматия / сост. С. К. Бондырева, Н. Н. Бушмари на. — М. : Издательство Московского психологосоциального университета, 2017. — 552 с. Содержание хрестоматии, включающее тексты из научных трудов, исследований, статей российских и зарубежных авторов, раскрывает теоретические и методологические основы межкультурной коммуникации, аспекты психологии межэтнических отношений, форми рования межкультурной компетентности в пространстве образования и др. Хрестоматия предназначена для студентов профессиональных образовательных органи заций, организаций высшего профессионального образования, аспирантов, слушателей дополнительного профессионального образования, специалистов в области педагогики, психологии, социологии, культурологии, практических работников системы образования и воспитания детей, воспитателей, школьных педагоговпсихологов, окажет помощь всем заинтересованным читателям в раскрытии проблем по межкультурному взаимодействию в современном мире. Материалы хрестоматии могут быть использованы при преподавании учебных дисцип лин «Основы межкультурной коммуникации», «Психология межэтнических отношений», «Педагогическая психология», «Психология воспитания», при подготовке спецкурсов по психологии семейных отношений, психологии общения, возрастной психологии и др. Психология воспитания : хрестоматия / сост. С. К. Бондырева, Н. Н. Бушмарина.—М. : Издательство Московского психологосоциального университета, 2017. – 536 с. Содержание хрестоматии, включающее тексты из научных трудов, исследований, статей российских изарубежных классиков исовременных авторов, раскрывает методологические, теоретические и практические аспекты психологии воспитания детей в семье, школе, осо бенности нравственного, духовного, гендерного развития детей и окажет помощь всем заин тересованным читателям в раскрытии проблем формирования личности ребенка. Хрестоматия предназначена для студентов профессиональных образовательных органи заций, организаций высшего профессионального образования, аспирантов, слушателей дополнительного профессионального образования, специалистов в области педагогики, психологии, социологии, культурологии, практических работников системы образования и воспитания, школьных педагоговпсихологов. Материалы хрестоматии могут быть использованы при преподавании учебных дисцип лин «Психология», «Психология личности», «Педагогическая психология», «Социальная психология», при подготовке спецкурсов по психологии семейных отношений, психоло гии общения, возрастной психологии и др. Социализация личности : хрестоматия / сост. С. К. Бондырева, Н. Н. Бушмарина, Н. И. Клименко, В. Х. Ахмедов,Н. А. Гущина,Е. В. Конькина.—М. : Издательст во Московского психологосоциального университета, 2015. — 412 с. Хрестоматия включает в себя тексты отечественных и зарубежных ученых, раскрываю щие теоретические аспекты социализации личности, особенности ценностнонорматив ной регуляции социального поведения, проблемы социального развития детей и социаль ной адаптации человека на современном этапе. Хрестоматия предназначена для студентов профессиональных образовательных органи заций, организаций высшего профессионального образования, аспирантов, слушателей
Стр.310
дополнительного профессионального образования, специалистов в области педагогики, психологии, социологии, культурологии, практических работников системы образования и воспитания. Представленные материалы могут быть использованы при преподавании учебных дис циплин «Социальная психология», «Возрастная психология», «Психология личности», «Педагогическая психология», «Психология управления», при подготовке спецкурсов по социологии образования, возрастной и социальной психологии. Справки о наличии книг, об отправке заказов, о приеме заказов и заклю чении договоров на поставку литературы по тел.: (495) 7969262, доб. 1301, а также по электронной почте: publish@mpsu.ru Библиотеки образовательных учреждений комплектуются на льготных условиях.
Стр.311
Подписной индекс в общероссийском каталоге «Роспечать»: 47110 Адрес редакции: 119121, Москва, ул. Погодинская, 8, к. 405. Тел.: (495) 2486976. Email: luca15@yandex.ru Мир психологии 2017, №4 (92) Подписано в печать 18.12.2017. Формат 70ƀ100/16. Усл. печ. л. 25,28. Тираж 1 000 экз. Заказ № 0000 Отпечатано с готовых файлов заказчика в ФГУП Издательство «Известия» УД П РФ 127254, Москва, ул. Добролюбова, 6. Контактный телефон: 8 (495) 6503880 http://izv.ru
Стр.312