УДК 378 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ В СТРУКТУРЕ НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Мандриков В.Б., Артюхина А.И. <...> ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет», г. Волгоград, Россия Аннотация. <...> Цель исследования заключается в обосновании содержания педагогических знаний, которые необходимы для непрерывного медицинского образования. <...> Проведенное анкетирование студентов 2 - 6 курсов лечебного факультета и факультета социальной работы и клинической психологии, а также ординаторов и педагоговврачей, обучающихся в системе дополнительного образования, позволило выстроить иерархию потребности в педагогических знаниях. <...> Результаты исследования могут служить ориентиром для разработки рабочих программ дополнительного образования педагогов-врачей. <...> Вслед за изменяющимся миром в XXI веке стремительно меняется и высшее профессиональное образование. <...> Для высшего медицинского образования идея постоянного профессионального совершенствования не является принципиально новой. <...> Уже на первом курсе вуза студенты-медики узнают, что профессия врача подразумевает накопление профессиональных знаний и совершенствование умений на протяжении всей жизни. <...> Поэтому провозглашённая ЮНЕСКО концепция непрерывного образования человека в течение жизни (lifelong learning) стала лишь отправной точкой для создания государственной системы непрерывного медицинского образования, позволяющей преодолеть дискретность в повышении квалификации врачей, провизоров имевшуюся ранее. <...> В организационном плане переход от сертификации к аккредитации сопровождается определением объёмов кредитов на год и их распределением между обучающими циклами повышения квалификации специалистов или профессиональной переподготовки и научными мероприятиями с накопительным принципом обучения. <...> Несмотря на большую организационную и методическую работу Координационного совета по развитию непрерывного и фармацевтического образования <...>