Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Сибирский учитель  / №1 2017

Организация эффективной работы с толковым словарем в начальной школе (45,00 руб.)

0   0
Первый авторГуркова Ирина Васильевна
Страниц3
ID587965
АннотацияВ статье обоснована необходимость использования толкового словаря при обучении младших школьников русскому языку. Цель статьи — определить основные методические принципы работы с толковым словарем, что является условием формирования и развития учеников младших классов. В статье предлагаются виды упражнений и заданий при работе с данным словарем, учитывающие возрастные и психологические особенности младших школьников
УДК373.3.016
Гуркова, И.В. Организация эффективной работы с толковым словарем в начальной школе / И.В. Гуркова // Сибирский учитель .— 2017 .— №1 .— С. 114-116 .— URL: https://rucont.ru/efd/587965 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАШ МЕТОДКАБИНЕТ УДК 373.3.016 Ирина васильевна ГуРковА, кандидат филологических наук, доцент кафедры педагогики и методики начального образования Института детства Новосибирского государственного педагогического университета, г. Новосибирск; e-mail: i.gurkova@gmail.com Организация эффективной работы с толковым словарем в начальной школе В статье обоснована необходимость использования толкового словаря при обучении младших школьников русскому языку. <...> Цель статьи — определить основные методические принципы работы с толковым словарем, что является условием формирования и развития учеников младших классов. <...> В статье предлагаются виды упражнений и заданий при работе с данным словарем, учитывающие возрастные и психологические особенности младших школьников. <...> Ключевые слова: толковый словарь, лексическое значение слова, методика работы со словарем, типы заданий и упражнений. <...> С 114 егодня к работе учителя начальной школы предъявляются высокие требования в части педагогической компетенции, методических навыков и умений в обучении родному языку. <...> Главная роль в формировании педагогических компетенций в Федеральном государственном образовательном стандарте [5] отводится развитию устной и письменной речи младших школьников, интеллектуальных и творческих способностей учеников, формированию навыков самостоятельного получения знаний в процессе обучения, что невозможно без использования словарей как основного источника информации. <...> Именно толковый словарь предоставляет учителю большие возможности для изменения речи учеников в аспекте обогащения ее новыми словами, без чего нельзя развить их словесно-логическое мышление. <...> Формирование устойчивых навыков и умений работы с толковым словарем создает основу развития речи учеников и является необходимым условием успешного развития интеллекта ребенка. <...> Толковый словарь дает ученику возможности для решения познавательных, практических и коммуникативных <...>