Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Водное поло (190,00 руб.)

0   0
Первый авторГригорьев А. А.
ИздательствоООО «Мегапринт»
Страниц126
ID586509
АннотацияВ пособии изложены практические материалы и рекомендации по организации и проведению тренировочных занятий в спортивных секциях, а также раскрыты основные аспекты содержание игры водное поло. Предлагаемые разделы пособия могут быть полезны для преподавателей и студентов высших профессиональных и средних профессиональных специальных учебных заведений, а также для всех занимающихся физической культурой и спортом.
Кому рекомендованоУчебно-методическое пособие предназначено для освоения дисциплины студентами высших учебных заведений, обучающихся по направлению 49.03.01 (034300.62) «Физическая культура».
УДК797.253
ББК75.568
Григорьев, А.А. Водное поло : учеб.-метод. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению 49.03.01 (034300.62) «Физическая культура» / А.А. Григорьев .— Иркутск : ООО «Мегапринт», 2014 .— 126 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/586509 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В пособии изложены практические материалы и рекомендации по организации и проведению тренировочных занятий в спортивных секциях, а также раскрыты основные аспекты содержание игры водное поло. <...> Технические приемы владения мячом, являющиеся основным средством реализации намеченных тактических построений, базируются на умениях спортсменов эффективно выполнять специальные приемы игрового плавания и качественно владеть способами передвижений в воде, основу которых составляют спортивные способы плавания. <...> Чтобы ориентироваться в ходе игры, ватерполист должен уметь хорошо плавать с поднятой головой. <...> Гребковые движения руками укорочены и имеют выраженный опорный акцент в фазе подтягивания. <...> В основе техники плавания тредженом лежит согласование гребковых движений руками, характерных для ватерпольного кроля, с толчковыми движениями ногами (брассом или на боку). <...> В водном поло этот способ плавания получил широкое распространение вследствие большого значения опорной работы ногами. <...> Гребковые отталкивающие движения ногами в брассе, как и смыкающие движения («ножницы») в плавании на боку, являются основой техники большинства специальных приемов игрового плавания (например, старт, выпрыгивание и т.п.) <...> Во время игры могут применяться также комбинированные способы плавания, в которых сочетаются элементы различных двигательных координации. <...> Например, плывя на спине, ватерполист выполняет поочередные гребки руками кролем и смыкающие движения ногами, которые по своей технике близки к способу плавания на боку. <...> Ватерполист погружается в воду вниз ногами, выполняя гребковые движения руками снизу вверх (этому движению предшествуют глубокий вдох и задержка дыхания). <...> Делая начальный гребок для погружения под воду, игрок в конце его сгибается в пояснице, а затем вытягивается в горизонтальное положение на оптимальной глубине (примерно 1 м). <...> Чтобы вынырнуть из-под воды, ватерполист слегка разгибается <...>
Водное_поло_Учебно-методическое_пособие .pdf
УДК 797.25 ББК 75.568 Г 83 Печатается по решению научно-методического совета Филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)» в г. Иркутске Рецензенты: Воробьева Е.В. – профессор кафедры теоретико-методических основ физической культуры и спорта с курсом гуманитарных и социальноэкономических дисциплин Иркутского филиала ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ», д.п.н., доцент Горбунов В.А. – зав. кафедрой физического воспитания Евразийского лингвистического института МГЛУ, к.п.н., доцент Г 83 Григорьев А.А. Водное поло: учебно-методическое пособие / А.А. Григорьев. – Иркутск: Издательство ООО «Мегапринт», 2014. – 126 с. Учебно-методическое пособие предназначено для освоения дисциплины студентами высших учебных заведений, обучающихся по направлению 49.03.01 (034300.61) «Физическая культура». В пособии изложены практические материалы и рекомендации по организации и проведению тренировочных занятий в спортивных секциях, а также раскрыты основные аспекты содержание игры водное поло. Предлагаемые разделы пособия могут быть полезны для преподавателей и студентов высших профессиональных и средних профессиональных специальных учебных заведений, а также для всех занимающихся физической культурой и спортом. 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ............................................................................................... 5 Глава 1. ТЕХНИКА ИГРЫ В ВОДНОЕ ПОЛО................................. 6 1.1. Способы передвижения..................................................................... 6 1.2. Специальные приемы игрового плавания 1.3. Техника владения мячом 1.4. Техника единоборств 1.5. Техника игры вратаря 8 Глава 2. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТАКТИКИ 2.1. Специализация игроков 2.2. Классификация тактических действий Глава 3. МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Глава 4. ОСНОВЫ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ 4.1. Виды подготовки ватерполистов 4.2. Средства спортивной тренировки 4.3. Методы спортивной тренировки 4.4. Формы проведения занятий Глава 5. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ Глава 6. ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЯ ВОДНОГО ПОЛО WP1. Игровое поле и оборудование WP2. Ворота WP3. Мяч WP4. Шапочки WP5. Команды и запасные WP6. Судейская коллегия WP7. Судьи игры WP8. Судьи на линиях ворот WP9.Хронометристы WP10. Секретари WP11. Продолжительность игры WP12. Тайм-ауты WP13. Начало игры WP14. Способ ведения счета WP15. Возобновление игры после взятия ворот WP16. Броски от ворот WP17. Угловые броски WP18. Спорные вбрасывания WP19. Свободные броски WP 20. Простые ошибки WP21. Грубые ошибки WP22. Нарушения 5-ти метрового штрафного броска 3 16 35 38 43 43 46 51 58 58 62 63 65 68 70 70 71 72 72 73 75 76 77 77 78 79 80 82 82 84 84 86 86 87 88 93 102
Стр.3
WP 23. Выполнение 5-ти метровых штрафных бросков WP 24. Персональные замечания WP25. Инцидент, травма или болезнь ЛИТЕРАТУРА ПРИЛОЖЕНИЯ 104 105 106 107 108 4
Стр.4