Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота №3 2018 (150,00 руб.)

0   0
Страниц278
ID584095
АннотацияВключает научные статьи, посвященные актуальным проблемам профессионального педагогического образования. Авторами рассматриваются различные аспекты педагогической деятельности, позволяющие решать конкретные задачи профессионального педагогического образования.Рассчитан на широкий круг ученых, специалистов в области теории и методики профессионального образования, аспирантов, докторантов и соискателей. Входит в Перечень ВАК
Кому рекомендованоЖурнал рассчитан на широкий круг ученых, специалистов в области педагогики, профессиональной педагогики, инженерной педагогики, теории и методики профессионального образо-вания, аспирантов, докторантов и соискателей.
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота : Научный журнал .— Калининград : КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ .— 2018 .— №3 .— 278 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/584095 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Включает научные статьи, посвященные актуальным проблемам профессионального педагогического образования. <...> Авторами рассматриваются различные аспекты педагогической деятельности, позволяющие решать конкретные задачи профессионального педагогического образования. <...> Рассчитан на широкий круг ученых, специалистов в области теории и методики профессионального образования, аспирантов, докторантов и соискателей. <...>
Известия_Балтийской_государственной_академии_рыбопромыслового_флота_№3_2018.pdf
ББК 74.58 Учредитель: Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психологопедагогические науки (теория и методика профессионального образования). The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education): научный рецензируемый журнал / под ред. Научной школы Г.А. Бокаревой. – Калининград: Изд-во БГАРФ, 2018. – № 3 (45). – 277 с. ISSN 2071-5331 Key title: Izvestja Baltiyskoy gosudarstvennoy akademii Abbreviated key title: Izvestija BGARF Key title in original characters: Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота Научный журнал сформирован и активно развивается в концепте научной школы по внедрению профориентированного процесса обучения на основе дифференциально-интегрального подхода, основателем которой является Заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор Галина Александровна Бокарева. Рецензируемый научный журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук (решение ВАК РФ от 19 февраля 2010 г. № 6/6; от 1 декабря 2015); зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-31377 от 11 марта 2008 г.); представлен в научной электронной библиотеке (НЭБ) – головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) и имеет импакт-фактор Российского индекса научного цитирования (ИФ РИНЦ) (сублицензионный договор № 17-11/08); зарегистрирован в Международной базе данных периодических и продолжающихся изданий Ulrich‟s Periodicals Directory, электронные версии журнала размещены также на сайте Национального цифрового ресурса Руконт – www.rucont.ru и в Центре электронных ресурсов «Агентство "Книга – Сервис"» – www.akc.ru Сайт журнала http: //www.bgarf.ru Подписной индекс: по каталогу Роспечати – 70679. Выходит 4 раза в год. Распространяется в Российской Федерации по подписке и в розницу. Перепечатка материалов из журнала допускается по согласованию с редакцией журнала. Ссылка на журнал обязательна. РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Бокарев Михаил Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Бычкова Ольга Серафимовна, кандидат педагогических наук, профессор ЧЛЕНЫ РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ: Гребенюк Татьяна Борисовна, доктор педагогических наук, профессор Гончаров Сергей Владимирович, доктор психологических наук, профессор Власова Елена Зотиковна, доктор педагогических наук, профессор (Санкт-Петербург) Зайцев Анатолий Александрович, доктор педагогических наук, профессор Лушников Евгений Михайлович, доктор технических наук, профессор (Польша) Серых Анна Борисовна, доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор Тамарская Нина Васильевна, доктор педагогических наук, профессор Чуксина Ирина Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор Включены научные статьи, посвященные актуальным проблемам профессионального педагогического образования. Журнал рассчитан на широкий круг ученых, специалистов в области педагогики, профессиональной педагогики, инженерной педагогики, теории и методики профессионального образования, психологии, аспирантов, докторантов и соискателей. ISSN 2071-5331 ISBN 978-5-7481-0400-5 © Авторы статей, 2018 © БГАРФ ФГБОУ ВО «КГТУ», 2018 2
Стр.2
ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота СОДЕРЖАНИЕ От главного научного редактора ............................................................................................... 6 НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Бугакова Н.Ю., Карелина Е.А., Кирова И.В. «Клиповое мышление» как вызов образовательной системе ......................................................................................................... 7 Бугакова Н.Ю., Великанова Л.П., Лурье И.Г. Специфика конфликтов в учебно-воспитательном процессе высшей школы ........................................................... 12 Коржова Е.Ю., Артемьева В.А., Веселова Е.К., Дворецкая М.Я. Жизненные ориентации современных студентов (на примере будущих психологов) ........................ 18 Мнацаканян А.Г., Огий О.Г. Оптимизация структуры образовательных программ, разрабатываемых по стандартам нового поколения, с применением модульного подхода ............................................................................................................... 23 Тамарская Н.В. Управленческие компетенции педагогов, востребованные будущим образования ........................................................................................................... 28 Тесленко А.Н., Тамарская Н.В. Социализация молодежи в условиях постиндустриального урбанизированного общества ........................................................ 31 Лебедева Н.В., Лозовская Л.А. Роль дополнительного профессионального образования в развитии профессиональной идентичности социальных работников психоневрологического интерната ....................................................................................... 36 Михайлов А.Ю., Хаберл-Яковлева Г.А. Сетевая модель планирования и управления: исторический аспект современного профессионального образования в техническом вузе ................................................................................................................. 42 ПОДГОТОВКА НАУЧНЫХ КАДРОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ Карабулатова И.С., Эбзеева Ю.Н., Дубинина Н.В. Профилактика интолерантных дискурсивных практик в молодежной среде стран Таможенного Союза в условиях транскультуры ........................................................................................................................ 49 Самсонова Н.В., Курьянович Н.А. Повышение квалификации педагогов детской школы искусств в организации дополнительных платных образовательных услугах ...................................................................................................... 58 Самсонова Н.В., Потменская Е.В. Профессиональные пробы как фактор развития профессионального таланта педагога ................................................................................. 61 Чуксина И.Г. Этноориентированный подход в практике обучения русскому языку иностранных студентов ......................................................................................................... 64 Гишкаева Л.Н., Митрофанова И.И. Диалог как форма взаимодействия носителя имиджа и целевой аудитории в межкультурной коммуникации ...................................... 71 Гладкая И.В., Третьяков А.Л. Экспертная деятельность студентов бакалавриата как компонент их профессионального становления в вузе ................................................ 77 Корнева И.П. Особенности организации образовательного процесса в университете Кѐнигсберга в средние века ................................................................................................... 86 Симатова О.Б. Особенности некоторых компонентов профессиональной ментальности будущих педагогов и психологов ................................................................ 89 3
Стр.3
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Бокарев М.Ю., Бычкова О.С. Формирование личности аспиранта как специалиста с высшим образованием: психолого-педагогический аспект ............................................ 97 Зацепина М.Б., Зюзина Т. Н., Третьяков А.Л. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе ИКТ ............ 102 Пугачев И.А., Карапетян Н.Г. Метод проектной технологии в структуре курса «Основы методики преподавания РКИ для нефилологов» ............................................. 106 Филиппченкова С.И., Балакшина Е.В., Чех Ю.Ю. Исследование особенностей проявления субъективного контроля и направленности личности как важных составляющих профессиональной компетентности женщин-руководителей .............. 112 Березняцкая М.А., Калинина Ю.М. Реализация технологии «перевѐрнутый класс» при обучении РКИ иностранных студентов нефилологических специальностей (на материале фильма «Питер FM») .................................................................................. 117 Оладышкина А.А., Заровкина М.К. Система упражнений по теме обозначения времени в английском языке для учащихся 3-6 классов ................................................. 123 Румянцева А.В. К проблеме исследования принятия решений студентами в Интернете .......................................................................................................................... 129 Сулимова В.В. Кейс-метод как инновационный метод обучения специалистов высшей школы ..................................................................................................................... 136 Юдина О.Ю., Юдин Н.В. Факторный анализ родительских установок на подростков в учебной деятельности ............................................................................. 146 ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ Гасанова Лейла Казым гызы Актуальные проблемы преподавания геометри ............ 150 ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Луткова Н.В., Макаров Ю.М., Рамзайцева А.А., Зайцев А.А. Влияние психологических характеристик личности на результативность игры теннисистов 13-15 лет ............................................................................................................................... 153 Даниленкова В.А. Экологическая безопасность образовательной среды технического вуза как средство формирования экологической компетентности выпускника .......................................................................................................................... 158 Ефременко Л.В. Процесс появления и развития интереса в личности ребѐнка: педагогический аспект ........................................................................................................ 164 Вараксин А.Н. К вопросу формирования здорового образа жизни курсантов на основе внедрения личностно-ориентированного подхода ........................................ 168 МОРСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Меркулов А.А. Роль искусственного интеллекта в интеллектуализации образования .......................................................................................................................... 172 Меркулов А.А., Бендер В.Е., Шабельников И.П. Реализация проекта «Звездная флотилия» в образовательном центре «Сириус» ........................................... 182 Мойсеенко С.С., Мейлер Л.Е. Концепция развития системы подготовки и повышения квалификации морских специалистов в области управления рисками ...... 190 4
Стр.4
ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота Мойсеенко С.С., Мейлер Л.Е., Фаустова О.Г. Применение методов сценариев и анализа дерева отказов для развития готовности специалистов к управлению рисками в мореплавании и промышленном рыболовстве ...................... 197 Алейникова Ю.А., Алейникова Р.В. Об опыте реализации практико-ориентированного подхода в подготовке кадров для рыбохозяйственного комплекса ............................... 204 Великите Н.Я., Баженов В.А. О подготовке специалистов в области информационной безопасности: опыт использования структурно-логических схем .. 208 ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Осипов В.Л., Бажутин А.А., Юдин Д.А. Мотивация школьников к выбору профессии военнослужащего – гарант повышения обороноспособности России ........................... 215 Петкин А.В. Методологические основы процесса формирования военно-профессиональной направленности личности курсантов вузов войск национальной гвардии РФ ....................................................................................... 222 Рузаев Н.В., Шмыков К.Н. Практическое занятие как составляющая часть подготовки курсантов к военно-профессиональной деятельности ................................ 226 Юдин Д.А. О проблеме формирования информационно-психологической устойчивости будущих офицеров России ......................................................................... 230 АСПИРАНТУРА И ДОКТОРАНТУРА Ажинова А.Э. Сравнительный анализ реализации инклюзивного образования в России и за рубежом (опыт Италии и Норвегии) .......................................................... 237 Курьянович Н.А. Дополнительное образование детей и взрослых в области культуры и искусства: состояние и перспективы ............................................................ 245 Сокольская Е.Н. Проблемы и перспективы формирования национального менталитета средствами художественно-эстетического воспитания личности ребѐнка на рубеже XX-XXI веков ...................................................................................... 248 Титова И.В. Технология формирования правовой грамотности студентов технического вуза в условиях экологической образовательной среды ......................... 254 ABSTRACTS ............................................................................................................................... 259 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ ......................................................................................... 271 РЕДАКЦИОННАЯ ЭТИКА ЖУРНАЛА .............................................................................. 275 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.