Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Практикум по орфографии и пунктуации : учебно-методическое пособие. Направление подготовки 05.03.02 – География. Профили подготовки: «Рекреационная география и туризм», «Физическая география и ландшафтоведение». Бакалавриат (190,00 руб.)

0   0
АвторыБоева О. И., Одекова Ф. Р.
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц134
ID578835
АннотацияПособие составлено для отработки навыков практической работы студентов с языковым материалом, закрепление знаний по орфографии и пунктуации, совершенствование навыков и умений правильного, обоснованного написания слов и постановки знаков препинания в предложении. Предназначено для студентов 1 курса, обучающихся по направлению подготовки 05.03.02 – География
Кому рекомендованоПредназначено для студентов 1 курса, обучающихся по направлению подготовки 05.03.02 – География
УДК81.1
ББК81.2Рус
Практикум по орфографии и пунктуации : учебно-методическое пособие. Направление подготовки 05.03.02 – География. Профили подготовки: «Рекреационная география и туризм», «Физическая география и ландшафтоведение». Бакалавриат / О. И. Боева, Ф. Р. Одекова .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2015 .— 134 с. — URL: https://rucont.ru/efd/578835 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Пособие составлено для отработки навыков практической работы студентов с языковым материалом, закрепление знаний по орфографии и пунктуации, совершенствование навыков и умений правильного, обоснованного написания слов и постановки знаков препинания в предложении. <...> Цель данного пособия: – совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки и умения студентов-первокурсников; – совершенствовать навыки и умения в проведении орфографического и пунктуационного анализа; – совершенствовать навыки умения в построении алгоритмов написания той или иной орфограммы и постановки того или иного знака препинания. <...> Первое приложение представляет собой тексты с пропущенными орфограммами и знаками препинания; второе приложение предлагает студентам работу над определенными морфологическими и синтаксическими понятиями, которые помогут студентам лучше ориентироваться при изучения курсов «Русский язык и культура речи», «Практикум по культуре русской устной и письменной речи», «Теория и практика профессиональной коммуникации на русском языке». <...> Правописание гласных А) Безударные гласные, проверяемые ударением водб – вуды; наслаждение – сладкий; поглощать – глутка Упражнение 1. <...> Подберите проверочные слова. зап.вала водой зап.вала в хоре обб.жать вокруг дома ч.стота в доме пос.деть к старости прим.рять недругов сл.зать с дерева пол.скать бельё нак.лить щипцы прив.дение к общему знаменателю разв.вается ребенок укр.тить льва зак.лоть волосы скр.пя зубами ум.лять значение посв.тить фонарем об.жать маленьких ч.стота посещений пос.деть на скамейке прим.рять костюм сл.зать крем с торта пол.скать котенка нак.лоть дров увидеть прив.дение в замке разв.вается на ветру сокр.тить налоги зак.лять волю скр.пя сердце ум.лять о помощи посв.тить дружбе Упражнение 2. <...> Подберите проверочные слова. прив.зал верёвку л.гла на пол прин.сла продукты объ.снить тему выказать уд.вление исч.зать на рассвете оч.ровать родителей <...>
Практикум_по_орфографии_и_пунктуации_учебно-методическое_пособие._Направление_подготовки_05.03.02_–_География._Профили_подготовки_«Рекреационная_география_и_туризм»,_«Физическая_география_и_ландшафтоведение»._Бакалавриат.pdf
УДК 81.1 (075.8) ББК 81.2Рус-9 я73 П 69 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Рецензенты: канд. филол. наук, доцент О. Н. Громакова доцент А. И. Темирболатова (ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет», филиал в с. Учкекен Карачаево-Черкесской республики) П 69 Практикум по орфографии и пунктуации: учебно-методическое пособие / авт.-сост.: О. И. Боева, Ф. Р. Одекова. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015. – 133 с. Пособие составлено для отработки навыков практической работы студентов с языковым материалом, закрепление знаний по орфографии и пунктуации, совершенствование навыков и умений правильного, обоснованного написания слов и постановки знаков препинания в предложении. Предназначено для студентов 1 курса, обучающихся по направлению подготовки 05.03.02 – География. УДК81.1 (075.8) ББК 81.2Рус-9 я73 Авторы-составители: канд. пед. наук, доцент О. И. Боева, канд. филол. наук, доцент Ф. Р. Одекова © ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2015
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ Пособие «Практикум по орфографии и пунктуации» адресовано студентам 1 курса направления подготовки 05.03.02 – География и представляет собой сборник материалов, включающих в себя как некоторые теоретические основы дисциплины, так и практические задания и упражнения. Цель данного пособия: – совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки и умения студентов-первокурсников; – совершенствовать навыки и умения в проведении орфографического и пунктуационного анализа; – совершенствовать навыки умения в построении алгоритмов написания той или иной орфограммы и постановки того или иного знака препинания. В пособии представлен материал, который (как показали многолетние наблюдения) вызывает у студентов наибольшие трудности в усвоении. Теоретические вопросы в пособии даны в виде таблиц и большого количества примеров; практика представлена упражнениями и заданиями, которые помогут студентам отработать навыки и умения применения теоретических знаний на практике. В процессе работы с предложенным материалом у студентов должны сформироваться следующие компетенции: – способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5); Но, на наш взгляд, в качестве компетенций можно предложить еще и следующее: – владение культурой мышления, способности к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; – владение в полном объеме орфографическими и пунктуа-ционными навыками при выражении своих мыслей в письменной форме. В результате освоения курса студенты-первокурсники должны: – знать орфографические и пунктационные нормы русского языка; 3
Стр.3
– уметь применять знание принципов русской орфографии и пунктуации при решении практических задач; – владеть навыками грамотного письма. Кроме основного материала в учебно-методическом пособии представлены два приложения, которые являются итоговыми для работы студентов при подготовке их к зачету. Первое приложение представляет собой тексты с пропущенными орфограммами и знаками препинания; второе приложение предлагает студентам работу над определенными морфологическими и синтаксическими понятиями, которые помогут студентам лучше ориентироваться при изучения курсов «Русский язык и культура речи», «Практикум по культуре русской устной и письменной речи», «Теория и практика профессиональной коммуникации на русском языке». Условные обозначения !!! – Обратить внимание, повторяем 4
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ.....................................................................................3 Раздел 1. ОРФОГРАФИЯ 1. Правописание гласных......................................................................5 2. Правописание согласных................................................................13 3. Правописание приставок и орфограмм на стыке приставки и корня............................................................................................................15 4. Правописание Ь................................................................................19 5. Правописание суффиксов и окончаний......................................20 6. Правописание частиц Не – Ни......................................................23 7. Н и НН в разных частях речи........................................................29 Раздел 2. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ 8. Простое осложненное предложение. Пунктуация в предложении, осложненном однородными членами предложения.................................................................................40 9. Простое осложеннное предложение с обособленными членами предложения................................................................................46 10. Обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночным деепричастием....................................................................49 11. Вводные слова..................................................................................52 12. Сравнительный оборот. Уточняющие обстоятельства. Обособление при союзе как......................................................................54 13. Тире между подлежащим и сказуемым.....................................59 14. Сложное предложение...................................................................62 15. Сложносочиненное предложение (ССП).................................62 16. Сложноподчиненное предложение (СПП)..............................69 17. Бессоюзное сложное предложение (БСП)................................75 ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ....................................79 ЛИТЕРАТУРА........................................................................................81 ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1........................................................................................83 Приложение 2......................................................................................107 132
Стр.132

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ