Компьютерное обеспечение и вычислительная техника УДК 519.8 А. А. Сиделев МЕТОД ОТБОРА ДИСЦИПЛИН, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СЕМЕСТРОВОГО РАСПИСАНИЯ ЗАНЯТИЙ Обоснована необходимость перехода ряда учебных заведений на использование семестрового расписания занятий. <...> Выделены этапы формирования подобного расписания: предварительный (определяются перечень дисциплин и количество учебных часов на той или иной неделе) и основной (осуществляется распределение занятий в течение недели). <...> Определены проблемы, с которыми еженедельно сталкивается диспетчер образовательного учреждения при формировании расписания. <...> Подробно описан метод, позволяющий на первом этапе решить проблемы отбора дисциплин. <...> Предложенный метод был реализован в составе информационной системы «Управление колледжем», разработанной и внедренной в учебный процесс в Камышинском техническом колледже (Волгоградская область), что позволило не только сократить время, затрачиваемое на составление расписания, но и улучшить качество расписания. <...> Ключевые слова: концентрированный принцип организации учебного процесса, семестровое расписание занятий, этапы формирования расписания, перечень дисциплин. <...> Введение В образовательных учреждениях профессионального образования применяются расписания занятий двух видов [1]: – недельное, построенное по принципу типовой недели, когда расписание одной или двух недель распространяется на весь семестр; – семестровое, построенное по принципу планирования каждой недели семестра, когда расписания для всех или большинства недель различаются между собой. <...> Они предусматривают концентрированный принцип организации учебного процесса – дисциплины могут преподаваться в сжатые сроки, не растягиваясь на весь семестр. <...> При этом не требуется соблюдать правило кратности объема часов на освоение программы учебной дисциплины неделям в учебном семестре. <...> Таким образом, учебные заведения, не соблюдающие <...>