Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика  / №1 2017

МЕТОД ОТБОРА ДИСЦИПЛИН, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СЕМЕСТРОВОГО РАСПИСАНИЯ ЗАНЯТИЙ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСиделев
Страниц11
ID575787
АннотацияОбоснована необходимость перехода ряда учебных заведений на использование семестрового расписания занятий. Выделены этапы формирования подобного расписания: предварительный (определяются перечень дисциплин и количество учебных часов на той или иной неделе) и основной (осуществляется распределение занятий в течение недели). Определены проблемы, с которыми еженедельно сталкивается диспетчер образовательного учреждения при формировании расписания. Подробно описан метод, позволяющий на первом этапе решить проблемы отбора дисциплин. Предложенный метод был реализован в составе информационной системы «Управление колледжем», разработанной и внедренной в учебный процесс в Камышинском техническом колледже (Волгоградская область), что позволило не только сократить время, затрачиваемое на составление расписания, но и улучшить качество расписания
УДК519.8
Сиделев, А.А. МЕТОД ОТБОРА ДИСЦИПЛИН, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СЕМЕСТРОВОГО РАСПИСАНИЯ ЗАНЯТИЙ / А.А. Сиделев // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика .— 2017 .— №1 .— С. 69-79 .— URL: https://rucont.ru/efd/575787 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Компьютерное обеспечение и вычислительная техника УДК 519.8 А. А. Сиделев МЕТОД ОТБОРА ДИСЦИПЛИН, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СЕМЕСТРОВОГО РАСПИСАНИЯ ЗАНЯТИЙ Обоснована необходимость перехода ряда учебных заведений на использование семестрового расписания занятий. <...> Выделены этапы формирования подобного расписания: предварительный (определяются перечень дисциплин и количество учебных часов на той или иной неделе) и основной (осуществляется распределение занятий в течение недели). <...> Определены проблемы, с которыми еженедельно сталкивается диспетчер образовательного учреждения при формировании расписания. <...> Подробно описан метод, позволяющий на первом этапе решить проблемы отбора дисциплин. <...> Предложенный метод был реализован в составе информационной системы «Управление колледжем», разработанной и внедренной в учебный процесс в Камышинском техническом колледже (Волгоградская область), что позволило не только сократить время, затрачиваемое на составление расписания, но и улучшить качество расписания. <...> Ключевые слова: концентрированный принцип организации учебного процесса, семестровое расписание занятий, этапы формирования расписания, перечень дисциплин. <...> Введение В образовательных учреждениях профессионального образования применяются расписания занятий двух видов [1]: – недельное, построенное по принципу типовой недели, когда расписание одной или двух недель распространяется на весь семестр; – семестровое, построенное по принципу планирования каждой недели семестра, когда расписания для всех или большинства недель различаются между собой. <...> Они предусматривают концентрированный принцип организации учебного процесса – дисциплины могут преподаваться в сжатые сроки, не растягиваясь на весь семестр. <...> При этом не требуется соблюдать правило кратности объема часов на освоение программы учебной дисциплины неделям в учебном семестре. <...> Таким образом, учебные заведения, не соблюдающие <...>