СОДЕРЖАНИЕ
Тема номера
Эффективной
цепочке поставок
быть или не быть
Внешняя среда
8 Рынок морских контейнерных
перевозок
Нина Овчаренко
В начале 2009 года произошло резкое
падение глобального спроса на контейнер
ные грузоперевозки, и как следствие
произошло снижение ставок морского
фрахта до 50 %. <...> В частности, была выведена часть контей
нерного флота из оборота, использовался
режим экономного хода, осуществлялись
заходы в дополнительные порты для
обеспечения более полной загрузки,
изменялись маршруты с целью удешев
ления
Дистрибуция и торговля
14 Реорганизация сборки заказов
в дистрибьюторской компании
Григорий Коломейцев
Если процессы комплектации на складе
начали пробуксовывать, если погрузка
собранных заказов стала отнимать слиш
ком много времени, а машина, которая
осуществляла развоз по 6–7 торговым
точкам в течение рабочего дня по непо
нятной причине вдруг стала успевать
лишь в 3–4, и в компанию стали поступать
рекламации от клиентов, значит, пора
создать карту работы склада и заняться
преобразованием бизнес-процессов. <...> Причем зачастую причины проблем могут
быть тривиальными и легко устранимыми
2
СОДЕРЖАНИЕ
Информационные технологии
20 Нужна ли WMS тельно свидетельствуют о том, что вы можете
и сотрудничать с потребителем, и обеспечить
выгодный рост своего дохода
на складе дистрибьютора
Сергей Мизинов
Перед каждой торговой компанией, имею
щей свой склад и стремящейся улучшить его
работу, встает вопрос о приобретении и
внедрении программного обеспечения. <...> Всегда ли данные затраты окупаются и
существуют ли альтернативы WMS? <...> Можно ли наладить полный контроль на
складе без системы WMS? <...> Тенденции логистического рынка
28 До управления <...>
Логинфо_№7-8_2010.pdf
СОДЕРЖАНИЕ
Тема номера
Эффективной
цепочке поставок
быть или не быть
ВНЕшНяя СРЕДА
8 Рынок моРских
контейнеРных
пеРевозок
Нина Овчаренко
В начале 2009 года произошло резкое
падение глобального спроса на контейнерные
грузоперевозки, и как следствие
произошло снижение ставок морского
фрахта до 50 %. Это соответствует отраслевому
уровню нулевой рентабельности
морских перевозчиков. Ряд мер, предпринятых
со стороны морских линий, позволили
стабилизировать ситуацию в отрасли.
В частности, была выведена часть контейнерного
флота из оборота, использовался
режим экономного хода, осуществлялись
заходы в дополнительные порты для
обеспечения более полной загрузки,
изменялись маршруты с целью удешевления
ДИСтРИбуцИя
И тОРгОВля
14 РеоРганизация
сбоРки заказов
в дистРибьютоРской компании
Григорий Коломейцев
Если процессы комплектации на складе
начали пробуксовывать, если погрузка
собранных заказов стала отнимать слишком
много времени, а машина, которая
осуществляла развоз по 6–7 торговым
точкам в течение рабочего дня по непонятной
причине вдруг стала успевать
лишь в 3–4, и в компанию стали поступать
рекламации от клиентов, значит, пора
создать карту работы склада и заняться
преобразованием бизнеспроцессов.
Причем зачастую причины проблем могут
быть тривиальными и легко устрани
мыми
2
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ
ИНфОРмАцИОННыЕ тЕхНОлОгИИ
20 нужна ли WMS
на складе дистРибьютоРа
Сергей Мизинов
Перед каждой торговой компанией, имеющей
свой склад и стремящейся улучшить его
работу, встает вопрос о приобретении и
внедрении программного обеспечения.
Всегда ли данные затраты окупаются и
существуют ли альтернативы WMS? По
каким критериям следует выбирать системы
управления и учета на складе? Какую
программу лучше выбрать — учетную
систему или систему управления складом?
Можно ли наладить полный контроль на
складе без системы WMS? На какую сумму
необходимо рассчитывать при ее покупке и
можно ли уменьшить данные расходы?
тЕНДЕНцИИ лОгИСтИчЕСкОгО РыНкА
28 до упРавления эффективной
цепочкой поставок
еще далеко
Николай Титюхин
Нина Овчаренко
Ирина Харькова
Ряд западных компаний еще в 90е
годы предприняли энергичные меры
по улучшению управления цепочкой
поставок, чтобы сбалансировать
запросы клиентов с необходимостью
выгодного роста. Усилия этих компаний,
а среди них и известные мировые
торговцы, работающие в России,
отражены в семи принципах управления
цепочкой поставок, предполагающих
совместную работу, которая
может увеличить доход, улучшить
контроль над уровнем издержек и
одновременном удовлетворении
потребностей потребителя. Успешное
внедрение этих принципов убеди7–8
’2010 | ЛОГИНФО | loginfo.ru
3
тельно свидетельствуют о том, что вы можете
и сотрудничать с потребителем, и обеспечить
выгодный рост своего дохода
РОСгРАНИцА И тАмОЖНя
40 интеРвью с пеРвым заместителем
пРедседателя госудаРственного
таможенного комитета Республики
белаРусь владимиРом гошиным
Владимир Гошин:
«Следующий шаг — создание Единого
экономического пространства»
48 комплексный подход
к упРавлению гРаницей
Отчетная статья о I Международной
конференции «Современное управление
границей. Новый этап развития логистической
инфраструктуры России». Мероприятие
было организовано ЕвроАзиатской
логистической ассоциацией (ЕАЛА)
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ
промышленного производства и торговли
в Центральной Азии, Африке и Южной
Америке — регионах с наибольшей потребностью
экономического развития. В число
регионов, лишенных благ глобализации,
попадает и СевероВосточная часть Евразии.
Возникает вопрос: если Шелковый
путь в Евразии являлся основной артерией
2000 лет назад, то почему сегодня это не
так?
бИзНЕС-клАСС
66 как сэкономить
на пеРевозке наливных
и сыпучих гРузов
52 пРоблемы междунаРодных
автопеРевозчиков
упиРаются в гРаницу
Евгений Судаков
Внедрение инновационных подходов
к строительству и оснащению автомобильных
пунктов пропуска, реализация
новых моделей в идеологии работы контролирующих
органов на погранпереходах
будут способствовать
сокращению потерь, которые
автоперевозчики несут от длительных
простоев на границе, повышению эффективности
их работы
Александр Шаров
В чем выгоднее доставить из Южной
Европы в Россию большую партию разливного
вина, сохранив его товарные качества,
а также с наименьшими затратами
отправить партию пшеницы
за рубеж?
СОВЕты юРИСтА
72 защита
коммеРческой тайны
мЕЖДуНАРОДНыЕ
тРАНСпОРтНыЕ кОРИДОРы
58 как возРодить
великий шелковый путь
Елена Анфимова
Последние данные показывают, что 80 %
мировой торговли обслуживается в 40
крупнейших портах мира. Это ведет к
«финансовому обезвоживанию», стагнации
4
Иван Куприянов
Коммерческую тайну может составлять
информация, недоступная широкому кругу
лиц. Причем обладание этой информацией
позволяет ее владельцу извлекать
определенную прибыль или сохранять
место на соответствующем рынке
товаров или услуг. Основная ценность
информации — в ее недоступности
третьим лицам (конкурентам). Как не дать
за свой счет разбогатеть другим, как
защитить ценную информацию от чужих
и своих?
Стр.6
Журнал о логистике в бизнесе
«Логинфо»
Зарегистрирован в Роскомнадзоре
Свидетельство о регистрации
ПИ № ФС7737870 от 29 октября 2009 г.
Учредитель и издатель
НОУ «Международная Логистическая Академия»
Тел./факс: +7 (495) 6204961
195066, Москва
ул. Нижняя Красносельская, д. 40/12, стр. 20
www.ilacademy.ru
Издатель
Николай Титюхин
Главный редактор
Елена Зотова
ответственный редактор
Ирина Фурсова
Информационно-аналитическая группа
Нина Овчаренко, Ирина Харькова
отдел рекламы и распространения
Ольга Терехова
contact@ilacademy.ru
Дизайн, верстка
Александр Замараев
отдел маркетинга и PR
Ольга Козлова
отдел переводов
Наталья Ковтонюк, Владимир Малышев
Печать
Типография «ВиваСтар»
Редакция не несет ответственности
за достоверность информации,
опубликованной в рекламных материалах
Подписной индекс
37251 ОАО «Роспечать»
Полное или частичное воспроизведение
или размножение материалов допускается
только с письменного разрешения
редакции журнала
www.loginfo.ru
7–8 ’2010 | ЛОГИНФО | loginfo.ru
Перечень компаний, упомянутых в журнале
AsstrA Associated Traffic AG
Accent Real Estate
Auchan
CLS
Danone
DLSRussija
DPD в России
Drewry Shipping Consultants Ltd
Environmental Packaging
Technologies, Ltd. (EPT)
FM Logistic
IRU
Itella. NLC
Kraft Foods
Kuehne+Nagel
SeaNews
Scladno
Sigma Logopark
Tenex Logistics
Trilogy Park Tomilino
X5 Retail Group
«АвтоКрАЗ»
АЛИДИ
АСМАП
АТЛ
Аэропорт Внуково
Аэропорт Домодедово
Аэропорт Кольцово
Аэропорт Шереметьево
«БиекТау»
Всемирный банк
«Гориго»
Государственный
таможенный комитет
Республики Беларусь
«Гудок»
«Дельта Автомотив»
Дзержинский химзавод
ЕвроАзиатская Логистическая
Ассоциация
«Кинетика»
«КоммерсантъFM»
«Кулон Пулково»
«ЛогЛаб»
«Максилог»
Международная
Логистическая Академия
Мировой
Экономический форум
«МЛП Уткина Заводь»
«Морской порт
СанктПетербург»
Общественный совет
при Федеральном агентстве
по обустройству государственной
границы РФ
ПЛК «Северное Домодедово»
«ПортНьюс»
Порт Сингапур
Порт Шанхай
Порт Гонкон
Порт Шеньжень
Порт Пусан
Порт Циндао
Порт Гуаньчжоу
«Почтовая
Экспедиционная Компания»
«Пышма»
РЖД
Россельхознадзор
«СкладЛогистик»
«Седьмой континент»
«Смайл»
«СовфрахтСовмортранс»,
«СПСРЭКСПРЕСС»
«Трилистникгруп»
«Трансхимэкспорт»
«Трансконтейнер»
Торговопромышленная палата
«Универсалспецтехника»
ФА Росграница
«Феникс»
ФГУП «Почта России»
ФГУ «Росгранстрой»
ФГУП «Росморпорт»
ФТС
ФАС
ЦВ «Протек»
«Эксперт — СевероЗапад»
«Юнимилк»
«ЮНИКС»
5
Стр.7