2
Ежемесячный журнал о логистике
в современном бизнесе
Логинфо ¹7-8/2005
Зарегистрирован в Госкомпечати РФ
Свидетельство о регистрации
¹ 018448 от 27 января 1999 ã.
Учредитель и издатель
Коммерческий информационный
аналитический центр (КИА центр)
www.cia-center.ru
Главный редактор
Николай Титюхин glavred@loginfo.ru
Заместитель главного редактора
Мария Вольпина volpina@loginfo.ru
Ответственный редактор
Владимир Комоцкий komotskiy@loginfo.ru
Редактор
Владимир Мартов martov@loginfo.ru
Отдел рекламы
Ирина Лебедева reklama@loginfo.ru
Отдел распространения
Галина Васильева sales@loginfo.ru
Отдел переводов
Н.Н. Ковтонюк, В.С. Малышев
Адрес редакции:
127238, Ìîñêâà, Дмитровское ø., ä. 46, êîðï. 2
Òåëåôîíû: (095) 482 1709, 482 3736
Web site: http://www.loginfo.ru
Редакция не несет ответственности
за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Перепечатка материалов допускается
только по согласованию с редакцией.
Подписной индекс в каталоге Роспечати: 79769
Тираж 5000 экз. Цена свободная
Дизайн, верстка и полиграфическое исполнение
Типография ТРИАДА ЛТД.
127287, Москва, Старый Петровско-Разумовский
ïðîåçä, ä. 1/23
Òåëåôîí/ôàêñ: (095) 727 1062
E-mail: triadald@mtu-net.ru; http://www.triadald.ru
Внешняя среда
Terra incognita Ðîññèè: потребительский рынок
/Владимир Гурвич/ .......................................................................6
Таможня
Новый закон требует изменений /Мария Вольпина/............ 10
Транспорт
Роль ОАО «РЖД» в организации
смешанных грузопотоков /Владимир Клепиков/.....................14
Вот такая «неприбыльная ãåîãðàôèÿ».........................18
Еврологистика
Консолидация рынка транспортно-логистических
услуг в Европе продолжается /Николай Титюхин/................ 20
Идею MGL Metro в России внедрит Schenker .............. 24
BMW/DHL: образец для подражания или ðèñê?.......... 28
Управление цепями поставок
Мировой опыт организации
распределительных центров /Мартин Арутюнян/ ...................32
Логистика регионов
Роль логистических центров в развитии
регионов /Евгений Касьянчик/..................................................36
Внутренняя логистика
Логистическое управление холдингом. Путь
к эффективности /Оксана Абрамова, Дмитрий Медведев/ ............38
Логистика и розница
Логистика в книжном бизнесе /Владимир Комоцкий/ ....... 44
Информационные технологии
Применение RFID в цепочке поставок ......................... 46
Инвентаризация ïî-íîâîìó /Андрей Прянишников/ ............ 49
Персонал. Обучение. Вакансии
Психологические особенности построения
эффективных команд /Константин Мельников/ ..................... 50
Консалтинг в логистике
Инвестирование в логистическую
инфраструктуру – зарубежный опыт.
Модели реализации èíâåñòèöèé................................... 52
Системная организация транспортно-грузовых
логистических центров в Московском регионе
/Николай Титюхин, Нина Овчаренко/ ............................................... 58
Глоссарий современной логистики
Из мира логистики
64
9, 27, 31
Содержание
Стр.2
4
Уважаемый читатель!
С проблемой формирования транспорт
нологистической инфраструктуры в на
шей стране мы сталкиваемся сегодня на
каждом шагу. Едем ли на городском
транспорте или на автомобиле или про
сто прогуливаемся по центру города –
перед глазами постоянные пробки. Загру
женность транспортных магистралей
стала нашей вечной проблемой. Как так
получилось? Неужели эта проблема в
принципе не может быть решена в Рос
сии? Разумеется, нет. Мировой опыт
подсказывает нам путь – сочетание
двух систем управления: централизован
ной и децентрализованной. Эволюция ры
ночной экономики всегда (на примере
большинства стран) шла от децентра
лизации через консолидацию к частичной
централизации в управлении транспорт
ной и складской инфраструктурой.
А ведь транспорт без инфраструктуры
ничто! Если ее не будет, то можно созда
вать какой угодно спрос в регионе, можно
пустить туда хоть миллионы перевозчи
ков – все это не принесет большой поль
зы, поскольку не будет распределения
транспортных потоков.
Сегодня трудности создания необхо
димой транспортнологистической ин
фраструктуры обусловлены отсутстви
ем интереса к подобным проектам у го
сударства.
Все эти проблемы решаются в основ
ном ведущими дистрибуторскими компа
ниями, торговыми сетями и, конечно же,
логистическими операторами. Но ско
рость строительства крупных логисти
ческих центров в России уже сейчас не со
ответствует требуемому спросу. Ду
маю, что время серьезных рисков, кото
рые связаны с крупными инвестициями в
транспортнологистическую инфра
структуру, постепенно уходит. Сегодня
практика показывает, что строить ло
гистические центры нужно там, где госу
дарство (региональные, городские, муни
ципальные власти) уже создало условия
для инвестиций как в производственную,
так и в торговую сферу деятельности.
Именно в таких регионах уже в ближай
шие 2 – 3 года растущий спрос на логи
стические услуги приведет к формирова
нию концепции управления цепочкой по
ставок, а локальные логистические сети
станут межрегиональными. В России
этот процесс уже активно развивается.
Мы уже сейчас располагаем доста
точными знаниями, чтобы попробовать
изменить существующее положение и
построить в конце концов несколько ре
гиональных логистических центров, ко
торые приблизят нашу транспортноло
гистическую сеть к европейским логи
стическим сетям. Правда, пока нам при
дется использовать для этого опыт на
ших ближайших соседей.
Никто не говорит, что региональные
логистические центры возникнут легко и
быстро. Но они необходимы – вот в чем
суть. Они необходимы всем: производите
лям, дистрибуторам, торговле и, безуслов
но, конечному потребителю, поскольку от
сутствие необходимой логистической ин
фраструктуры отражается прежде всего
на цене конечной продукции, а значит, и на
ее конкурентоспособности. Если мы хотим
сделать свой регион (а значит, и всю стра
ну в целом) конкурентоспособным, пора
использовать силу ЦЕНТРА.
Н. Титюхин
Стр.3