Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / № 4 (25) 2012

«ПЕЛЛЕАС И МЕЛИЗАНДА» К. ДЕБЮССИ И А. ШЁНБЕРГА: К ПРОБЛЕМЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ДРАМЫ (50,00 руб.)

0   0
Первый авторСоколова
Страниц4
ID558959
АннотацияСтатья посвящена проблеме интерпретации драмы М. Метерлинка «Пеллеас и Мелизанда» в опере К. Дебюсси и симфонической поэме А. Шёнберга. Сравнительный анализ данных произведений помогает выявить индивидуальность стиля каждого композитора
Соколова, Е.Ю. «ПЕЛЛЕАС И МЕЛИЗАНДА» К. ДЕБЮССИ И А. ШЁНБЕРГА: К ПРОБЛЕМЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ДРАМЫ / Е.Ю. Соколова // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2012 .— № 4 (25) .— С. 9-12 .— URL: https://rucont.ru/efd/558959 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ © Соколова Е. Ю., 2012 №4 (25) 2012 «ПЕЛЛЕАС И МЕЛИЗАНДА» К. <...> : К ПРОБЛЕМЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ДРАМЫ Статья посвящена проблеме интерпретации драмы М. <...> Сравнительный анализ данных произведений помогает выявить индивидуальность стиля каждого композитора. <...> Морис Метерлинк — одна из крупнейших фигур в истории театральной драматургии рубежа XIX-XX веков, яркий представитель литературного символизма. <...> В своём творчестве Метерлинк последовательно развивал новую театральную эстетику, получившую название «статического театра» или «театра молчания». <...> Выдающиеся музыкальные произведения были созданы по пьесе Метерлинка «Пеллеас и Мелизанда», вышедшей в свет в 1892 году. <...> Наиболее яркую интерпретацию пьеса получила в творчестве двух крупнейших композиторов — Клода Дебюсси и Арнольда Шёнберга. <...> В 1902 году Дебюсси заканчивает сочинение своей знаменитой оперы «Пеллеас и Мелизанда», а в 1903 году на этот же сюжет пишет симфоническую поэму молодой Шёнберг. <...> Оба сочинения заняли достойное место в наследии композиторов и значительно способствовали славе и без того широко известной пьесы Метерлинка. <...> Идея создания крупного произведения, подобного опере, на текст из французской драматургии возникла у Дебюсси в 90-е годы, однако выбор литературной основы, который ему представился, был невелик. <...> Уже в течение нескольких десятилетий французский театр переживал состояние кризиса, оставаясь практически отлучённым от большой литературы. <...> Символистская драматургия во Франции не была развита в той же мере, в какой существовал символизм в поэзии. <...> Сама эстетика поэтического символизма была противоположна театру. <...> Попытка создать истинно французский тип оперной драматургии приводит Дебюсси к текстам Метерлинка. <...> Но его драматургия так прочно вошла во французскую культуру, что символистский театр во Франции в первую очередь ассоциируется с творчеством Метерлинка. <...> «Пеллеаса и Мелизанду <...>