Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы высшего музыкального образования

Актуальные проблемы высшего музыкального образования № 4 (25) 2012 (100,00 руб.)

0   0
ID261135
АннотацияНаучно-аналитический и научно-образовательный журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых журналов и изданий, выпускаемых в РФ, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата наук и доктора наук. Журнал включает научные статьи в области музыкознания, музыкальной педагогики, эстетики, культурологии.


Также для выпуска доступны отдельные статьи:
«ПЛЯСКА СМЕРТИ»: ИСТОКИ ЖАНРА В МУЗЫКЕ РОМАНТИЗМА / Петри (50,00 руб.)
«ПЕЛЛЕАС И МЕЛИЗАНДА» К. ДЕБЮССИ И А. ШЁНБЕРГА: К ПРОБЛЕМЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ДРАМЫ / Соколова (50,00 руб.)
«ПОЗНАТЬ СУТЬ ПРИРОДЫ И ДУХА»: ОБ ОДНОЙ ИДЕЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ Ч. АЙВЗА / Приданова (50,00 руб.)
СИРИУС ШТОКХАУЗЕНА: ОТ ИДЕИ К МНОГОЗНАЧНОЙ ФОРМЕ / Галлямова (50,00 руб.)
КИТАЙСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ XX ВЕКА (ОБЗОР) / Чэн Пэн (50,00 руб.)
ПРЕЛЮДИЯ «ЧЖЭН СЯО ИНЬ» ЧУ ВАНХУА КАК ОБРАЗЕЦ ФОРТЕПИАННОЙ МУЗЫКИ «ВЭНЬЖЭНЬ» / Ва Цюй (50,00 руб.)
ЗАКОЛДОВАННЫЙ КРУГ ОДИНОЧЕСТВА (К ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ «ШУБЕРТИАНЫ» А. Ф. МУРОВА) / Карнаухова (50,00 руб.)
О РАННЕМ ЭТАПЕ ТВОРЧЕСТВА КОМПОЗИТОРОВ В РЕСПУБЛИКАХ СИБИРИ / Пыльнева (50,00 руб.)
МОЛДАВСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ В ФОРТЕПИАННОЙ СОНАТЕ А. МУЛЯРА / Лифанова (50,00 руб.)
ЭМОЦИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ СИТУАЦИИ КОНЦЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЫКАНТА-ИСПОЛНИТЕЛЯ / Гапонова (50,00 руб.)
СПЕЦИФИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЛОСОФИИ СТУДЕНТАМ МУЗЫКАЛЬНОГО ВУЗА / Приданова (50,00 руб.)
ЭТЮД-КАРТИНА РАХМАНИНОВА (ОР.39 №6): К ПРОБЛЕМЕ СОВРЕМЕННОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ / Одиноков (50,00 руб.)
РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО «ЗВУКООБРАЗА» В ПОЭТИЧЕСКОМ СЛОВАРЕ ГЕОРГА ТРАКЛЯ / Сакулина (50,00 руб.)
МУЗЫКАЛЬНОЕ В ПРОСТРАНСТВЕ МЫСЛИ М. ХАЙДЕГГЕРА / Дорожкин (50,00 руб.)
ОБРАЗЫ ЧАЙКОВСКОГО И БОРОДИНА В БИОГРАФИЧЕСКИХ РОМАНАХ НИНЫ БЕРБЕРОВОЙ / Малыхина (50,00 руб.)
П. И. ЧАЙКОВСКИЙ И А. А. ФЕТ: ДИАЛОГ ПОЭЗИИ И МУЗЫКИ / Гринес (50,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Прелюдия «Чжэн сяо инь» Чу Ванхуа как образец фортепианной музыки «вэньжэнь»………. <...> Заколдованный круг одиночества (к истории создания «Шубертианы» А. Ф. Мурова) …………………. <...> Молдавская национальная традиция в фортепианной сонате А. <...> Муляра…………………………………… 31 38 ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИКИ И ПЕДАГОГИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА МУЗЫКА В ЕЕ ХУДОЖЕСТВЕНЫХ ПАРАЛЛЕЛЯХ И ВЗАИМОСВЯЗЯХ Сакулина Е. А. <...> Роль музыкального «звукообраза» в поэтическом словаре Георга Тракля……………………………………. <...> Образы Чайковского и Бородина в биографических романах Нины Берберовой…………………………. <...> 69 2 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ © Петри Э. К., 2012 «ПЛЯСКА СМЕРТИ»: ИСТОКИ ЖАНРА В МУЗЫКЕ РОМАНТИЗМА В статье анализируются фольклорные истоки «Пляски Смерти», определяется жанр танца Смерти, приводятся соответствующие вербальные и нотные тексты. <...> Назовём только некоторых композиторов ХХ века, обращавшихся к этой теме: Шёнберг, Бриттен, Мартен, Лигети, Шостакович. <...> Мелодия этой песни появилась в результате контаминации, это фирульская народная песня «Скаразула-маразула», записанная Джорджио Манерио (чернокнижником и астрономом) в 1578 г. в его «Первой книге танцев» и представляющая собой крестьянский танец фурлану (пример 5 Нотного приложения). <...> Скаразула Маразула 8 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ © Соколова Е. Ю., 2012 №4 (25) 2012 «ПЕЛЛЕАС И МЕЛИЗАНДА» К. <...> Выдающиеся музыкальные произведения были созданы по пьесе Метерлинка «Пеллеас и Мелизанда», вышедшей в свет в 1892 году. <...> В 1902 году Дебюсси заканчивает сочинение своей знаменитой оперы «Пеллеас и Мелизанда», а в 1903 году на этот же сюжет пишет симфоническую поэму молодой Шёнберг. <...> Оба сочинения заняли достойное место в наследии композиторов и значительно способствовали славе и без того широко известной пьесы Метерлинка. <...> Символистская драматургия во Франции <...>