АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ №4 (25) 2012 13 Дьиэрэтии ырыа означает «протяжная, плавная песня». <...> Стиль отличается свободой импровизационного развития, свободной метроритмикой, внетональным типом интонирования, обогащенным гортанными призвуками — кылысахами, изобилием вокальных каденций. <...> 14 Дэгэрэн ырыа — подвижный, ритмичный, мелодически развитый стиль пения, для которого характерны мелодии широкого диапазона, а структура текста подчиняется формуле напева. <...> Вторая и третья части трилогии — «Братья» (1963) и «Саян» (1967) — повествовали о годах гражданской войны и о событиях современного композитору этапа. <...> 18 Это отмечено О. И. Куницыным, который подробно анализировал первую редакцию опуса [1, с. <...> 22 Тоолэйн дуун — обрядовая приветственная песня, которую исполняют, приветствуя почетных гостей. <...> Буквально означает Песню при подношении бараньей головы почетному гостю. <...> 24 Ута дуун — протяжная бурятская песня, отличающаяся свободной метроритмикой. <...> © Лифанова Н. В., 2012 МОЛДАВСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ В ФОРТЕПИАННОЙ СОНАТЕ А. <...> МУЛЯРА В статье исследуется фортепианная соната молдавского композитора А. <...> Данный опус во многом опирается на принципы эстетики «новой фольклорной волны». <...> Влияния молдавского фольклора отразились на особенностях построения музыкальной ткани, интонационной основе, ритмическом и тембральном планах сонаты. <...> Музыкальное искусство региона осваивает тенденцию неофольклоризма [см. <...> Об этом, в частности, писала Г. Кочарова: «Для молдавских музыкантов богатства фольклора — не свежий экзотический материал, а естественная основа» [3, с. <...> Симптоматично, что в 60-70-е годы молдавские композиторы интенсивнее работают в области камерных жанров. <...> Подчеркнем эту важную особенность развития профессиональной музыки страны. <...> В молдавском музыковедении на данный феномен обратила внимание И. Милютина <...> Его Фортепианная соната (1976) может послужить иллюстрацией эволюционного процесса <...>