Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 468934)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Психология и современный мир: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием кафедр психологии и педагогики начального образования и социальной педагогики (Архангельск, 25 апреля 2013 г.). Вып.6. Ч.2 (180,00 руб.)

0   0
АвторыГолоухова Галина Николаевна, Ползунова Надежда Михайловна
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц142
ID554216
АннотацияВ сборнике представлены результаты научных исследований студентов и аспирантов кафедры педагогики начального образования и социальной педагогики Института педагогики и психологии САФУ имени М.В. Ломоносова, принявших участие в очной и заочной форме в международной конференции «Психология и современный мир». Конференция проходила в рамках Месяца молодежной науки Северного (Арктического) федерального университета и состоялась 25 апреля 2013 г.
Кому рекомендовано Сборник предназначен для преподавателей, аспирантов и студентов вузов, практических психологов, социальных педагогов, сотрудников научно-исследовательских учреждений.
ISBN978-5-261-00961-0
Психология и современный мир: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием кафедр психологии и педагогики начального образования и социальной педагогики (Архангельск, 25 апреля 2013 г.). Вып.6. Ч.2 / ред.: Н.М. Ползунова, Г.Н. Голоухова .— Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2014 .— 142 с. — ISBN 978-5-261-00961-0

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психология_и_современный_мир_материалы_Всероссийской_научно-практической_конференции_с_международным_участием_кафедр_психологии_и_педагогики_начального_образования_и_социальной_педагогики_(Архангельск,_25_апреля_2013_г.)._Вып.6._Ч.2.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» Институт педагогики и психологии ПСИХОЛОГИЯ И СОВРЕМЕННЫЙ МИР Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием кафедр психологии и педагогики начального образования и социальной педагогики (Архангельск, 25 апреля 2013 г.) Выпуск 6 Часть 2 Архангельск ИД САФУ 2014 1
Стр.1
УДК 373.3(063) ББК 74.20я431 П863 Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова Составитель – Г.Н. Голоухова Ответственный редактор – Н.М. Ползунова П863 Психология и современный мир: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием кафедр психологии и педагогики начального образования и социальной педагоги ки (Архангельск, 25 апреля 2013 г.). – Вып. 6, ч. 2 / сост. Г.Н. Голоухова, отв. ред. Н.М. Ползунова; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Ар хангельск: ИД САФУ, 2014. – 142 с. ISBN 978-5-261-00961-0 В сборнике представлены результаты научных исследований студентов и аспирантов кафедры педагогики начального образования и социальной педагогики Института педагогики и психологии САФУ имени М.В. Ломоносова, принявших участие в очной и заочной форме в международной конференции «Психология и современный мир». Конференция проходила в рамках Месяца молодежной науки Северного (Арктического) федерального университета и состоялась 25 апреля 2013 г. Сборник предназначен для преподавателей, аспирантов и студентов вузов, практических психологов, социальных педагогов, сотрудников научно-исследовательских учреждений. УДК 373.3(063) ББК 74.20я431 ISBN 978-5-261-00961-0 (ч. 2) ISBN 978-5-261-00960-3 © Голоухова Г.Н., составление, 2014 © Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, 2014 2
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ Перед вами шестой выпуск сборника статей аспирантов, молодых ученых и студентов «Психология и современный мир». Это второй сборник, который издается Институтом педагогики и психологии Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Издание сборника материалов Ломоносовских чтений студентов, аспирантов и молодых ученых кафедры педагогики начального образования и социальной педагогики совместно с кафедрой психологии – продолжение традиций «первые шаги в науке», что позволяет в более широком аспекте представлять результаты психолого-педагогических и социально-педагогических исследований, проводимых студентами, аспирантами, магистрантами в учебной и внеучебной деятельности. Для обсуждения на конференцию «Психология и современный мир» были вынесены актуальные вопросы теоретических и практических проблем психолого-педагогического сопровождения детства, социально-педагогического сопровождения детей и подростков в образовательном процессе. Традиции, преемственность и новаторство в решении первых научных проблем, в постановке первых гипотез, в первых крупицах научного опыта, все это отражает представленный сборник. Научные руководители сопровождают процесс вхождения студентов в науку, как бы присутствуют рядом. Большинство студенческих работ – это самостоятельная работа и, соответственно, большая ответственность. Особенностью этого сборника также является, что наряду с аспирантами, студентами старших курсов появляются работы бакалавров и магистрантов. Вы открываете новую страницу истории студенческой науки уже в Северном (Арктическом) федеральном университете. Успехов, настойчивости и ответственности вам на этом пути в науку! 3
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие ................................................................................................ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТСТВА Рыжкова А.А. Психологический климат в коллективе младших школьников ......................................................................................................... Петрова И.В. Мониторинг использования педагогом информационно-коммуникативных технологий в работе с родителями дошкольников ......................................................................................................... Петрова А.В. К постановке проблемы формирования профессиональной компетентности молодого педагога в дошкольном образовательном учреждении ................................................................................ Мороз С.Р. Формирование у студентов вузов профессиональных педагогических ценностей ............................................................................. Антушева С.Н. Социальная адаптация воспитанников кадетских школ-интернатов ..................................................................................... Ерёмина Е.И. Развитие эмоциональной сферы при подготовке дошкольников к школе .................................................................................... Качура О.Е. Проблема взаимоотношений одаренных дошкольников со сверстниками, родителями и педагогами ................................ Воронова А.П. Мониторинг психологических условий школьной образовательной среды .................................................................................... Яшенева А.А. К проблеме психолого-педагогического сопровождения как условия успешной профессиональной адаптации молодых педагогов .............................................................................................................................. Шелашская Ю.В. Психолого-педагогические условия социализации старших подростков в гимназии ...................................................... СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Митаева В.В., Григорьев Д.В. Использование кейс-метода в социально-педагогической практике .............................................................. Сорока Е.С. Помощь младшим школьникам, воспитывающимся в детском доме, в преодолении трудностей в обучении ........................ Фатьянова К.А. «Сказочная процедурная» как пример социально-педагогического проектирования .......................................................... 139 36 39 42 4 7 10 11 15 18 20 24 29 32 3
Стр.139
Агаева Н.Я. Взгляд студента на технологию «культурного шока» (инновации в перевоспитании трудных подростков в Германии) ........................................................................................................................ Данилова А.Б. Формы стимулирования личностного роста подростка в учреждении дополнительного образования детей ................. Ершова М.А. К вопросу онлайновой активности младших подростков с различной академической успеваемостью .............................. Небелюк М.В. Социально-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения подростков в учреждениях дополнительного образования .......................................................................... Штукарь И.В. Опыт профилактики кризисных ситуаций в работе с подростками ................................................................................................ Силина О.В. Проблемы воспитания детей в неполных семьях ...... Рубан А.А. Социально-педагогическая поддержка детей во взаимодействии со сверстниками в условиях социального центра ......... Меньшикова К.Н. Роль социального педагога в решении проблем адаптации пятиклассников ............................................................................. Носникова Е.А. Мотивация выбора педагогической профессии ... Киселёва Е.А. Межличностные отношения студентов как фактор формирования коммуникативной компетенции будущего социального педагога ...................................................................................................... Едакина А.Б. Социокультурные факторы социализации в условиях сельского поселения ............................................................................... Самойлова С.В. Реализация принципа гуманизма в социальнопедагогической деятельности по построению отношений подростка с социальным окружением ............................................................................. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Колбасина П.Б. Развитие речевых умений у младших школьников в процессе формирования письменной речи ...................................... Кузьмина Д.Г. Психологические аспекты формирования письменной речи у детей младшего школьного возраста .............................. Крузе Я.В. Особенности методики обучения младших школьников по решению текстовых задач .................................................................. Томилова Е.С. Психологические основы формирования у младших школьников речевых действий, служащих коммуникации ........ Вакурина Л.В. Психологические основы формирования лексических умений у младших школьников на материале тематической группы слов, выражающих эмоциональное состояние человека ........ Третьякова С.Е. Особенности формирования у младших школьников алгебраических понятий ..................................................................... 140 91 93 96 101 106 112 45 48 50 53 58 62 64 69 73 78 81 85
Стр.140
Аллердингс С.В. Развитие у младших школьников познавательных универсальных учебных действий в процессе решения текстовых задач на сложение и вычитание ............................................................ Артёмова Л.С. Метод проектов как способ организации исследовательской деятельности младших школьников при обучении математике ........................................................................................................... Вокуева О.В. Психологические основы формирования у младших школьников познавательных универсальных учебных действий в процессе овладения навыками вычислений .............................. Сведения об авторах и научных руководителях .......................... 118 123 128 135 141
Стр.141

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически