Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник Пензенского государственного университета  / №4 2015

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ДЗЮДО СПОРТСМЕНОВ 16–20 ЛЕТ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА И ЗРЕНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПешкова
Страниц5
ID549727
АннотацияСтатья посвящена выявлению особенностей организации занятий по адаптивному дзюдо. В статье на основе анализа данных научно-методической литературы и педагогического наблюдения показаны методы и методические приемы, используемые в тренировочном процессе с дзюдоистами, имеющими нарушения слуха и зрения
УДК796.8
Пешкова, В.О. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ДЗЮДО СПОРТСМЕНОВ 16–20 ЛЕТ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА И ЗРЕНИЯ / В.О. Пешкова // Вестник Пензенского государственного университета .— 2015 .— №4 .— С. 92-96 .— URL: https://rucont.ru/efd/549727 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник Пензенского государственного университета № 4 (12), 2015 УДК 796.8 В. О. Пешкова МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ДЗЮДО СПОРТСМЕНОВ 16–20 ЛЕТ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА И ЗРЕНИЯ Аннотация. <...> В статье на основе анализа данных научно-методической литературы и педагогического наблюдения показаны методы и методические приемы, используемые в тренировочном процессе с дзюдоистами, имеющими нарушения слуха и зрения. <...> Ключевые слова: адаптивное дзюдо, спортсмены с сенсорными нарушениями, методы обучения. <...> Известно, что в последние годы адаптивный спорт выходит на новый уровень развития, и связано это с тем, что одной из государственных задач в современном обществе является повышение качества жизни людей с ограниченными возможностями здоровья. <...> Доля инвалидов трудоспособного возраста старше 18 лет, занимающихся адаптивной физической культурой и спортом, составляет 240 тысяч человек (6,5 %) [1]. <...> Вопросам адаптивной физической культуры и спорта в последнее время уделяется большое внимание. <...> Разрабатываются частные методики адаптивной физической культуры, программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивно-адаптивных школ, отделений и групп по адаптивному спорту [2, 3]. <...> К примеру, федерации дзюдо принимают программы по развитию дзюдо среди широких слоев населения, осуществляют опыт его применения в работе с дзюдоистами, имеющими различные нарушения в состоянии здоровья. <...> Адаптивное дзюдо представляет собой уникальные возможности для социальной интеграции, предоставляя возможность выбора исходя из своих задатков и склонностей, вариативности посещения и объема занятий, возможных только при наличии желания занимающегося [4]. <...> Таким образом, адаптивное дзюдо – эффективное коррекционно-оздоровительное средство, создающее людям с поражением слуха или зрения благоприятные условия для мобилизационных, технологических, интеллектуальных, двигательных, интеграционных и других ценностей физической <...>