Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Личность. Культура. Общество  / № 1–2 (85–86) 2015

ПРИКЛАДНОЙ ХАРАКТЕР ЕДИНОБОРСТВ КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЗуев
АвторыБлеер А.Н.
Страниц4
ID546098
АннотацияВ статье на формально-логическом и содержательном уровнях анализируется прикладной характер спортивных единоборств
УДК796.8
Зуев, Г.В. ПРИКЛАДНОЙ ХАРАКТЕР ЕДИНОБОРСТВ КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА / Г.В. Зуев, А.Н. Блеер // Личность. Культура. Общество .— 2015 .— № 1–2 (85–86) .— С. 231-234 .— URL: https://rucont.ru/efd/546098 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1–2 (№ 85–86) UDC 796.8 Г.В. ЗУЕВ, А.Н. БЛЕЕР ПРИКЛАДНОЙ ХАРАКТЕР ЕДИНОБОРСТВ КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА Аннотация: В статье на формальнологическом и содержа тельном уровнях анализируется прикладной характер спортив ных единоборств. <...> Сегодня все больше и больше появляется различных сти лей, версий единоборств, претендующих на статус прикладных, поэтому целесообразно в самом начале анализа единоборческой проблематики оп ределиться с объемом и содержанием понятия прикладного единоборства, а также с методологическим основанием применения данного понятия. <...> Рассматривая спорт и его взаимоотношения с другими сферами общественной жизни через призму диалектики основного и прикладного, необходимо отметить, что в данном контексте причинноследственные отношения могут строиться в двух направлениях. <...> С одной стороны, можно позиционировать спортивную деятельность как основную, сообщающую спортсменам навыки и умения, частично применяе мые в иных, неспортивных областях общественной практики, например, в военном деле или в оперативнослужебной работе. <...> С другой стороны, саму спортивную дея тельность можно представить в качестве производной от целого комплекса военных, трудовых, бытовых занятий. <...> В этом случае спортивная деятельность выступает уже не практической основой, а специфическим отражением, преломлением какойлибо неспортивной практики, изменяющим такую практику в соответствии с правилами и нормами подготовки и проведения спортивного соревнования. <...> Совершенно ясно, что в первом и во втором варианте логического построения мы получаем принципи ально или диаметрально противоположную методологию предписывающую форми рование столь же противоположной методики. <...> Зуев Геннадий Владимирович – преподаватель кафедры теории и методики прикладных видов спорта и эк стремальной деятельности ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ» (Москва). <...> Email: zuevchamp@mail.ru; Блеер Александр Николаевич <...>