Философско-антропологическая теория спорта с позиций диалектического метода и гуманизма // ж. <...> Философско-антропологическая теория спорта с позиций диалектического метода и гуманизма д.ф.н., проф. <...> В.И. Столяров Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма диалектического метода и гуманизма // результаты философского осмысления современного спорта с позиций гуманизма, т.е. разработки философско-антропологической теории спорта, опираясь при этом на принципы диалектической методологии научного исследования. <...> На основе диалектической методологии разработана гуманистическая философская антропология спорта. <...> Главная ее особенность – гуманистическая парадигма, ориентирующая на такой подход к изучению спорта, при котором он рассматривается как сфера и средство реализации гуманистических идеалов и ценностей применительно к личности и социальным отношениям. <...> Речь идет об оценке их с точки зрения заключенных в них возможностей реализации общечеловеческих гуманистических идеалов и ценностей, преодоления барьеров и отчуждения между различными социальными системами, националистических и шовинистических предрассудков, а также о том, какую роль эти явления и события реально играют в современных условиях и каковы пути их «гуманизации», повышения гуманистического значения. <...> Пристального внимания в этом плане заслуживает спорт и другие связанные с ним явления (в первую очередь олимпийское движение), учитывая их все более важную роль в современном обществе. <...> Как справедливо отмечает М.М. Ибрагимов, «вопрос о гуманистичности или дегуманистичности по своей сути всегда был краеугольным камнем для спорта высших достижений» [2, с. <...> За сравнительно короткий исторический промежуток времени спорт превратился во «всеобъемлющее социальное явление» [6], которое, естественно, требует гуманистического и философского осмысления, так как речь идет о предельных основаниях <...>
Философско-антропологическая_теория_спорта_с_позиций_диалектического_метода_и_гуманизма__Статья.pdf
Столяров В.И. Философско-антропологическая теория спорта с позиций
диалектического метода и гуманизма // ж. "Практична філософія" (Інститут
філософії Г.С.Сковороди НАН України). – 2013. №1. – С. 221-228.
Философско-антропологическая теория спорта
с позиций диалектического метода и гуманизма
д.ф.н., проф. В.И. Столяров
Российский государственный университет
физической культуры, спорта, молодежи и туризма
диалектического метода и гуманизма //
результаты философского осмысления современного спорта с позиций гуманизма, т.е. разработки
философско-антропологической теории спорта, опираясь при этом на принципы диалектической
методологии научного исследования. Результаты. На основе диалектической методологии
разработана гуманистическая философская антропология спорта. Главная ее особенность –
гуманистическая парадигма, ориентирующая на такой подход к изучению спорта, при котором он
рассматривается как сфера и средство реализации гуманистических идеалов и ценностей
применительно к личности и социальным отношениям.
Ключевые слова: философско-антропологическая теория спорта, гуманизм, принципы
Аннотация. В.И. Столяров. Философско-антропологическая теория спорта с позиций
. Цель: обосновать необходимость и изложить
диалектического метода
Постановка проблемы
Стремление воплотить в жизнь идеи гуманизма на современном этапе
общественного развития переводит в практический план концепцию
«человеческого измерения» процессов, событий, сфер социальной жизни. Речь
идет об оценке их с точки зрения заключенных в них возможностей реализации
общечеловеческих гуманистических идеалов и ценностей, преодоления
барьеров и отчуждения между различными социальными системами,
националистических и шовинистических предрассудков, а также о том, какую
роль эти явления и события реально играют в современных условиях и каковы
пути их «гуманизации», повышения гуманистического значения. Пристального
внимания в этом плане заслуживает спорт и другие связанные с ним явления (в
первую очередь олимпийское движение), учитывая их все более важную роль в
современном обществе. Как справедливо отмечает М.М. Ибрагимов, «вопрос о
гуманистичности или дегуманистичности по своей сути всегда был
краеугольным камнем для спорта высших достижений» [2, с. 74].
За сравнительно короткий исторический промежуток времени спорт
превратился во «всеобъемлющее социальное явление» [6], которое,
естественно, требует гуманистического и философского осмысления, так как
Стр.1