Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Философско-антропологическая теория спорта с позиций диалектического метода и гуманизма : Статья (110,00 руб.)

0   0
Первый авторСтоляров Владислав Иванович
Издательство[Б.и.]
Страниц16
ID543100
АннотацияСтремление воплотить в жизнь идеи гуманизма на современном этапе общественного развития переводит в практический план концепцию «человеческого измерения» процессов, событий, сфер социальной жизни. Речь идет об оценке их с точки зрения заключенных в них возможностей реализации общечеловеческих гуманистических идеалов и ценностей, преодоления барьеров и отчуждения между различными социальными системами, националистических и шовинистических предрассудков, а также о том, какую роль эти явления и события реально играют в современных условиях и каковы пути их «гуманизации», повышения гуманистического значения. Пристального внимания в этом плане заслуживает спорт и другие связанные с ним явления (в первую очередь олимпийское движение), учитывая их все более важную роль в современном обществе. Столяров В.И. Философско-антропологическая теория спорта с позиций диалектического метода и гуманизма // ж. "Практична філософія" (Інститут філософії Г.С.Сковороди НАН України). – 2013. №1. – С. 221-228. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ
Столяров, В.И. Философско-антропологическая теория спорта с позиций диалектического метода и гуманизма : Статья / В.И. Столяров .— : [Б.и.], 2013 .— 16 с. — URL: https://rucont.ru/efd/543100 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философско-антропологическая теория спорта с позиций диалектического метода и гуманизма // ж. <...> Философско-антропологическая теория спорта с позиций диалектического метода и гуманизма д.ф.н., проф. <...> В.И. Столяров Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма диалектического метода и гуманизма // результаты философского осмысления современного спорта с позиций гуманизма, т.е. разработки философско-антропологической теории спорта, опираясь при этом на принципы диалектической методологии научного исследования. <...> На основе диалектической методологии разработана гуманистическая философская антропология спорта. <...> Главная ее особенность – гуманистическая парадигма, ориентирующая на такой подход к изучению спорта, при котором он рассматривается как сфера и средство реализации гуманистических идеалов и ценностей применительно к личности и социальным отношениям. <...> Речь идет об оценке их с точки зрения заключенных в них возможностей реализации общечеловеческих гуманистических идеалов и ценностей, преодоления барьеров и отчуждения между различными социальными системами, националистических и шовинистических предрассудков, а также о том, какую роль эти явления и события реально играют в современных условиях и каковы пути их «гуманизации», повышения гуманистического значения. <...> Пристального внимания в этом плане заслуживает спорт и другие связанные с ним явления (в первую очередь олимпийское движение), учитывая их все более важную роль в современном обществе. <...> Как справедливо отмечает М.М. Ибрагимов, «вопрос о гуманистичности или дегуманистичности по своей сути всегда был краеугольным камнем для спорта высших достижений» [2, с. <...> За сравнительно короткий исторический промежуток времени спорт превратился во «всеобъемлющее социальное явление» [6], которое, естественно, требует гуманистического и философского осмысления, так как речь идет о предельных основаниях <...>
Философско-антропологическая_теория_спорта_с_позиций_диалектического_метода_и_гуманизма__Статья.pdf
Столяров В.И. Философско-антропологическая теория спорта с позиций диалектического метода и гуманизма // ж. "Практична філософія" (Інститут філософії Г.С.Сковороди НАН України). – 2013. №1. – С. 221-228. Философско-антропологическая теория спорта с позиций диалектического метода и гуманизма д.ф.н., проф. В.И. Столяров Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма диалектического метода и гуманизма // результаты философского осмысления современного спорта с позиций гуманизма, т.е. разработки философско-антропологической теории спорта, опираясь при этом на принципы диалектической методологии научного исследования. Результаты. На основе диалектической методологии разработана гуманистическая философская антропология спорта. Главная ее особенность – гуманистическая парадигма, ориентирующая на такой подход к изучению спорта, при котором он рассматривается как сфера и средство реализации гуманистических идеалов и ценностей применительно к личности и социальным отношениям. Ключевые слова: философско-антропологическая теория спорта, гуманизм, принципы Аннотация. В.И. Столяров. Философско-антропологическая теория спорта с позиций . Цель: обосновать необходимость и изложить диалектического метода Постановка проблемы Стремление воплотить в жизнь идеи гуманизма на современном этапе общественного развития переводит в практический план концепцию «человеческого измерения» процессов, событий, сфер социальной жизни. Речь идет об оценке их с точки зрения заключенных в них возможностей реализации общечеловеческих гуманистических идеалов и ценностей, преодоления барьеров и отчуждения между различными социальными системами, националистических и шовинистических предрассудков, а также о том, какую роль эти явления и события реально играют в современных условиях и каковы пути их «гуманизации», повышения гуманистического значения. Пристального внимания в этом плане заслуживает спорт и другие связанные с ним явления (в первую очередь олимпийское движение), учитывая их все более важную роль в современном обществе. Как справедливо отмечает М.М. Ибрагимов, «вопрос о гуманистичности или дегуманистичности по своей сути всегда был краеугольным камнем для спорта высших достижений» [2, с. 74]. За сравнительно короткий исторический промежуток времени спорт превратился во «всеобъемлющее социальное явление» [6], которое, естественно, требует гуманистического и философского осмысления, так как
Стр.1