Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Культура здоровья: понятие и структура : Статья (80,00 руб.)

0   0
Первый авторСтоляров Владислав Иванович
Издательство[Б.и.]
Страниц7
ID543070
АннотацияВ последние годы в связи с катастрофической ситуацией со здоровьем подрастающего поколения предпринимаются многочисленные попытки разработать и внедрить в практику здоровьесберегающие программы, технологии и методики оздоровления, реабилитации, валеологического и гигиенического воспитания. Однако, как показывает научный анализ и реальная практика, пока не удается получить желаемые результаты. Данная ситуация побуждает ученых и практических специалистов вести поиск новых, нетрадиционных подходов к решению обсуждаемой проблемы. Столяров В.И. Культура здоровья: понятие и структура // Формирование здоро-вого образа жизни студентов средних специальных учебных заведений: Тематич. сб.: М.: Ин–т проблем развития среднего проф. образования Мин–ва образования РФ, 2004. – С. 5–19. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ.
Столяров, В.И. Культура здоровья: понятие и структура : Статья / В.И. Столяров .— : [Б.и.], 2004 .— 7 с. — URL: https://rucont.ru/efd/543070 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Культура здоровья: понятие и структура // Формирование здорового образа жизни студентов средних специальных учебных заведений: Тематич. сб. <...> : Ин–т проблем развития среднего проф. образования Минва образования РФ, 2004. <...> В.И. Столяров В последние годы в связи с катастрофической ситуацией со здоровьем подрастающего поколения предпринимаются многочисленные попытки разработать и внедрить в практику здоровьесберегающие программы, технологии и методики оздоровления, реабилитации, валеологического и гигиенического воспитания. <...> Данная ситуация побуждает ученых и практических специалистов вести поиск новых, нетрадиционных подходов к решению обсуждаемой проблемы. <...> Одно из важнейших направлений данного поиска подсказывает опыт «культурологического» подхода к решению задач физического и спортивное воспитания детей и молодежи, а также их олимпийского образования, когда в качестве главной цели этих форм педагогической деятельности рассматривается соответственно физическая культура, спортивная культура и олимпийская культура [Столяров, 1984, 1997, 1998, 2002]. <...> Такой подход предусматривает воспитание широкого комплекса взаимосвязанных качеств и способностей личности, которые формируют ее мотивацию на определенную деятельность, обеспечивают готовность к ее выполнению, а тем самым и получение желаемого педагогического результата. <...> Этот позитивный опыт, на наш взгляд, целесообразно использовать и для решения проблемы сохранения и укрепления здоровья. <...> Речь идет об изменении (уточнении) общей парадигмы ее решения: переход от узкой ориентации здоровьесберегающих технологий и здоровьесберегающей педагогики в целом лишь на сохранение и укрепление здоровья, к более широкой ориентации на воспитание культуры здоровья (здорового образа жизни, здоровьеформирующей деятельности) [Столяров, 1984; Столяров, Аллакаева и др., 2003]. <...> Необходимость «культурологического» подхода к обсуждаемой проблеме на основе введения <...>
Культура_здоровья_понятие_и_структура__Статья.pdf
Столяров В.И. Культура здоровья: понятие и структура // Формирование здорового образа жизни студентов средних специальных учебных заведений: Тематич. сб.: М.: Ин–т проблем развития среднего проф. образования Мин–ва образования РФ, 2004. – С. 5–19. КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ: ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА д.ф.н., проф. В.И. Столяров В последние годы в связи с катастрофической ситуацией со здоровьем подрастающего поколения предпринимаются многочисленные попытки разработать и внедрить в практику здоровьесберегающие программы, технологии и методики оздоровления, реабилитации, валеологического и гигиенического воспитания. Однако, как показывает научный анализ и реальная практика, пока не удается получить желаемые результаты. Данная ситуация побуждает ученых и практических специалистов вести поиск новых, нетрадиционных подходов к решению обсуждаемой проблемы. Одно из важнейших направлений данного поиска подсказывает опыт «культурологического» подхода к решению задач физического и спортивное воспитания детей и молодежи, а также их олимпийского образования, когда в качестве главной цели этих форм педагогической деятельности рассматривается соответственно физическая культура, спортивная культура и олимпийская культура [Столяров, 1984, 1997, 1998, 2002]. Такой подход предусматривает воспитание широкого комплекса взаимосвязанных качеств и способностей личности, которые формируют ее мотивацию на определенную деятельность, обеспечивают готовность к ее выполнению, а тем самым и получение желаемого педагогического результата. Этот позитивный опыт, на наш взгляд, целесообразно использовать и для решения проблемы сохранения и укрепления здоровья. Речь идет об изменении (уточнении) общей парадигмы ее решения: переход от узкой ориентации здоровьесберегающих технологий и здоровьесберегающей педагогики в целом лишь на сохранение и укрепление здоровья, к более широкой ориентации на воспитание культуры здоровья (здорового образа жизни, здоровьеформирующей деятельности) [Столяров, 1984; Столяров, Аллакаева и др., 2003]. Необходимость «культурологического» подхода к обсуждаемой проблеме на основе введения понятия «культура здоровья» (или «культура здорового образа жизни») признают многие ученые и специалисты-практики [Ахвердова, Магин, 2002; Багнетова, Талтыгина, 2003; Бальсевич, 1990; Мальцева, Рудакова, 1985; Пахомова, 2003; Смирнов, 2002; Трещева, 1997; Трещева, Асташина, Семина, 1999 и др.]. Практической реализации данного подхода препятствует крайне слабая теоретическая разработка концепции культуры здоровья: отсутствует достаточно строгое, научно обоснованное понятие культуры здоровья, представление о структуре этой культуры и т.д. В данной статье предпринята попытка в некоторой степени восполнить данный пробел. При введении понятия культуры здоровья целесообразно использовать широко представленное и обоснованное в научной литературе положение о неразрывной связи культуры с ценностным отношением и ценностями. Исходя из этого, в качестве фундамента, «ядра» культуры здоровья следует признать позитивное ценностное отношение к здоровью и связанную с таким отношением деятельность по производству, потреблению, сохранению, тиражированию и развитию данной ценности. Культура здоровья, как и культура вообще, – это культура определенного социального субъекта, которым может быть отдельный человек (индивид), социальная
Стр.1