Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Концепция олимпийского образования (многолетний опыт разработки и внедрения в практику) : Статья (80,00 руб.)

0   0
Первый авторСтоляров Владислав Иванович
Издательство[Б.и.]
Страниц9
ID543069
АннотацияВ статье обобщается многолетний (с 1982 г.) опыт разработки и практической реализации авторской концепции олимпийского образования, характеризуются актуальные проблемы и серьезные ошибки в теории и практике этой педагогической деятельности. Столяров Владислав. Концепция олимпийского образования (многолет-ний опыт разработки и внедрения в практику) // ж. «Наука в олимпийском спорте». Междунар. научно-теоретический журнал. – Киев, 2007. – № 2. – С. 30–35. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ.
Столяров, В.И. Концепция олимпийского образования (многолетний опыт разработки и внедрения в практику) : Статья / В.И. Столяров .— : [Б.и.], 2007 .— 9 с. — URL: https://rucont.ru/efd/543069 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Концепция олимпийского образования (многолетний опыт разработки и внедрения в практику) // ж. <...> Резюме В статье обобщается многолетний (с 1982 г.) опыт разработки и практической реализации авторской концепции олимпийского образования, характеризуются актуальные проблемы и серьезные ошибки в теории и практике этой педагогической деятельности. <...> Цель данной статьи – обобщить многолетний (с 1982 г.) опыт разработки и практической реализации авторской концепции олимпийского образования и на основе этого выявить актуальные проблемы и серьезные ошибки в теории и практике этой педагогической деятельности. <...> Она осуществлялась в рамках разработанной комплексной целевой программы научных исследований по теме «Воспитание детей и молодежи на основе использования идеалов и ценностей олимпизма». <...> Был дан теоретический анализ темы и проведено (в 1988–1994 гг.) международное социологическое исследование на тему «Олимпийское и спортивно-гуманистическое воспитание детей и молодежи». <...> На основе этих исследований были сформулированы и обоснованы исходные положения научно-обоснованной концепции олимпийского образования, получена важная социологическая информация об отношении респондентов к идеалам и ценностям олимпизма, а также обоснованы основные направления и пути совершенствования олимпийского образования детей и молодежи [24–26 и др.] <...> Эти программы изложены, например, в диссертациях учеников автора – А.Т. Гутина [6], О.И. Самусенкова [22], Ю.П. Сегал [23], И.В. Бариновой [1] и др. <...> Разработка научно-методических основ олимпийского образования продолжена автором и его учениками и в последующие годы. <...> Как показал анализ, в теории и практике олимпийского образования существуют и практически реализуются различные подходы к этой педагогической деятельности. <...> К их числу относится признание того, что оно как разновидность образования представляет собой определенную педагогическую деятельность и что эта деятельность <...>
Концепция_олимпийского_образования_(многолетний_опыт_разработки_и_внедрения_в_практику)__Статья.pdf
Столяров Владислав. Концепция олимпийского образования (многолетний опыт разработки и внедрения в практику) // ж. «Наука в олимпийском спорте». Междунар. научно-теоретический журнал. – Киев, 2007. – № 2. – С. 30–35. Резюме В статье обобщается многолетний (с 1982 г.) опыт разработки и практической реализации авторской концепции олимпийского образования, характеризуются актуальные проблемы и серьезные ошибки в теории и практике этой педагогической деятельности. The experience of long year studying and practice of the author’s point of view of the Olympic education is taken into consideration in this article. The article depicts the topical issues and sufficient errors both in the theory and practice of the said pedagogical activity. Цель данной статьи – обобщить многолетний (с 1982 г.) опыт разработки и практической реализации авторской концепции олимпийского образования и на основе этого выявить актуальные проблемы и серьезные ошибки в теории и практике этой педагогической деятельности. В начале 80-х годов под руководством автора впервые в нашей стране была начата разработка научно-методических основ олимпийского образования детей и молодежи. Она осуществлялась в рамках разработанной комплексной целевой программы научных исследований по теме «Воспитание детей и молодежи на основе использования идеалов и ценностей олимпизма». Был дан теоретический анализ темы и проведено (в 1988–1994 гг.) международное социологическое исследование на тему «Олимпийское и спортивно-гуманистическое воспитание детей и молодежи». Было опрошено 1500 студентов и 400 преподавателей 15 вузов (нефизкультурного профиля) различных городов и регионов бывшего СССР, около 500 студентов Югославии, более тысячи школьников 910 классов нескольких городов и т.д. На основе этих исследований были сформулированы и обоснованы исходные положения научно-обоснованной концепции олимпийского образования, получена важная социологическая информация об отношении респондентов к идеалам и ценностям олимпизма, а также обоснованы основные направления и пути совершенствования олимпийского образования детей и молодежи [24–26 и др.]. Все это послужило основой для разработки первых программ олимпийского образования – для учащихся ДЮСШ, юных футболистов, школьников и студентов. Эти программы изложены, например, в диссертациях учеников автора – А.Т. Гутина [6], О.И. Самусенкова [22], Ю.П. Сегал [23], И.В. Бариновой [1] и др. Разработка научно-методических основ олимпийского образования продолжена автором и его учениками и в последующие годы. Как показал анализ, в теории и практике олимпийского образования существуют и практически реализуются различные подходы к этой педагогической деятельности. Конечно, в ее трактовке есть некоторые общепризнанные положения. К их числу относится признание того, что оно как разновидность образования представляет собой определенную педагогическую деятельность и что эта деятельность основывается на идеях олимпийской философии, идеалах и ценностях олимпизма, поскольку осуществляется в рамках олимпийского движения. При всей важности
Стр.1