Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Комплексная оценка гуманистического значения детского спорта : Статья (80,00 руб.)

0   0
Первый авторСтоляров Владислав Иванович
Издательство[Б.и.]
Страниц11
ID543067
АннотацияПо вопросу о гуманистическом значении детского спорта высказываются различные и даже противоположные взгляды. Наряду с позитивной дается и его негативная оценка с позиций гуманизма. При этом для обоснования той или другой позиции приводятся определенные аргументы: факты, логические рассуждения и т.д. В такого рода ситуациях на первый план выступает вопрос о методе решения проблемы. Столяров В.И. Комплексная оценка гуманистического значения детского спорта // Детский тренер. – 2007. – № 1. – С. 54–69. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ.
Столяров, В.И. Комплексная оценка гуманистического значения детского спорта : Статья / В.И. Столяров .— : [Б.и.], 2007 .— 11 с. — URL: https://rucont.ru/efd/543067 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Комплексная оценка гуманистического значения детского спорта // Детский тренер. <...> В моей статье, помещенной в предыдущем номере журнала [15], было показано, что по вопросу о гуманистическом значении детского спорта высказываются различные и даже противоположные взгляды. <...> Наряду с позитивной дается и его негативная оценка с позиций гуманизма. <...> При этом для обоснования той или другой позиции приводятся определенные аргументы: факты, логические рассуждения и т.д. <...> Методология решения вопроса о гуманистическом значении детского спорта Наличие противоречивых мнений по вопросу о гуманистическом значении детского спорта объясняется не только сложной природой самого спорта, но и тем, что данный вопрос пытаются решать, опираясь на ошибочную методологию. <...> Ошибочно предполагается, например, что социальные функции, роль и значение детского спорта, как и спорта в целом, предопределены его извечной, независимой от каких-либо обстоятельств и условий «природой». <...> Исходя из этого, считают, что спортивная деятельность всегда, безотносительно к конкретным условиям, в силу самой своей «природы» имеет гуманистическую ценность, что ей «имманентно» присущи такие «ценности, как гуманизм, стремление к совершенствованию, взаимопомощь, бескорыстие» [4, С. <...> 57], оценивают детский спорта как наиболее совершенное средство воспитания, рассматривают его как «соревнование, не приносящее никому ущерба и направленное только на совершенствование личности» [3, С. <...> Другие авторы, исходя из соревновательной природы всякого спорта, негативно оценивают детский спорт. <...> В том и другом случае упускается из виду диалектически-противоречивый характер потенциала спорта в целом, проявляющийся в том, что он предоставляет возможности как для гуманистического, так и для антигуманного использования. <...> Еще одна методологическая ошибка состоит в том, что не различают потенциальные возможности детского спорта (с точки зрения его воздействия <...>
Комплексная_оценка_гуманистического_значения_детского_спорта__Статья.pdf
Столяров В.И. Комплексная оценка гуманистического значения детского спорта // Детский тренер. – 2007. – № 1. – С. 54–69. В моей статье, помещенной в предыдущем номере журнала [15], было показано, что по вопросу о гуманистическом значении детского спорта высказываются различные и даже противоположные взгляды. Наряду с позитивной дается и его негативная оценка с позиций гуманизма. При этом для обоснования той или другой позиции приводятся определенные аргументы: факты, логические рассуждения и т.д. В такого рода ситуациях на первый план выступает вопрос о методе решения проблемы. Методология решения вопроса о гуманистическом значении детского спорта Наличие противоречивых мнений по вопросу о гуманистическом значении детского спорта объясняется не только сложной природой самого спорта, но и тем, что данный вопрос пытаются решать, опираясь на ошибочную методологию. Ошибочно предполагается, например, что социальные функции, роль и значение детского спорта, как и спорта в целом, предопределены его извечной, независимой от каких-либо обстоятельств и условий «природой». Исходя из этого, считают, что спортивная деятельность всегда, безотносительно к конкретным условиям, в силу самой своей «природы» имеет гуманистическую ценность, что ей «имманентно» присущи такие «ценности, как гуманизм, стремление к совершенствованию, взаимопомощь, бескорыстие» [4, С. 57], оценивают детский спорта как наиболее совершенное средство воспитания, рассматривают его как «соревнование, не приносящее никому ущерба и направленное только на совершенствование личности» [3, С. 31]. Другие авторы, исходя из соревновательной природы всякого спорта, негативно оценивают детский спорт. В том и другом случае упускается из виду диалектически-противоречивый характер потенциала спорта в целом, проявляющийся в том, что он предоставляет возможности как для гуманистического, так и для антигуманного использования. Не обращается внимание и на существенно различное влияние на личность и социальные отношения различных форм и видов спорта. Еще одна методологическая ошибка состоит в том, что не различают потенциальные возможности детского спорта (с точки зрения его воздействия на личность и социальные отношения) и то, насколько эти возможности практически реализуются, т.е. его реальную значимость. Как правило, не учитывается также, что гуманистический потенциал спорта не реализуются автоматически, тем более в полном объеме, что в зависимости от конкретной ситуации, конкретных исторических условий, под воздействием различных факторов меняется содержание, характер, направленность спорта, на первый план выходят гуманистические духовные ценности или преобладающими становятся антигуманные явления, культурный потенциал используется в большей или меньшей степени и т.д. Существенная ошибка методологического подхода к оценке гуманистической значимости детского спорта состоит в одностороннем подходе к решению данной проблемы, когда абсолютизируют отдельные аспекты этого крайне сложного и противоречивого социокультурного феномена. Иногда это проявляется в том, что из всего многообразия фактов, связанных с детским спортом, выхватывают лишь те, которые свидетельствуют о его позитивном влиянии на личность и социальные отношения детей. Наряду с этим имеет место прямо противоположный подход, когда
Стр.1