Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Еще раз о концепции олимпийского образования (приглашение к дискуссии) : Статья (80,00 руб.)

0   0
Первый авторСтоляров Владислав Иванович
Издательство[Б.и.]
Страниц7
ID543058
АннотацияВ настоящее время в связи с проведением в 2014 г. Олимпийских игр в Сочи Оргкомитет Игр проводит большую работу по организации олимпийского образования детей и молодежи. Разрабатываются методические материалы по олимпийскому образованию для школьников и учителей физкультуры, организуются олимпийские уроки в школах и т.д. Содержание, формы и методы всей этой работы самым существенным образом зависят от общей концепции олимпийского образования. Анализ многочисленных публикаций выявляет наличие различного (иногда очень упрощенного) понимания основных положений данной концепции, что, естественно, побуждает к организации дискуссии по данному вопросу. Столяров В.И. Еще раз о концепции олимпийского образования (приглашение к дискуссии) // Олимпийский бюллетень. – 2011. – № 12. – С. 330–341. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ.
Столяров, В.И. Еще раз о концепции олимпийского образования (приглашение к дискуссии) : Статья / В.И. Столяров .— : [Б.и.], 2011 .— 7 с. — URL: https://rucont.ru/efd/543058 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Еще раз о концепции олимпийского образования (приглашение к дискуссии) // Олимпийский бюллетень. <...> /330/ В настоящее время в связи с проведением в 2014 г. Олимпийских игр в Сочи Оргкомитет Игр проводит большую работу по организации олимпийского образования детей и молодежи. <...> Разрабатываются методические материалы по олимпийскому образованию для школьников и учителей физкультуры, организуются олимпийские уроки в школах и т.д. <...> Анализ многочисленных публикаций выявляет наличие различного (иногда очень упрощенного) понимания основных положений данной концепции [см. по данному вопросу: 1, 2, 3, 4, 5], что, естественно, побуждает к организации дискуссии по данному вопросу. <...> В начале 80-х годов им была разработана комплексная целевая программа НИР по теме «Воспитание детей и молодежи на основе использования идеалов и ценностей олимпизма», на основе которой помимо теоретического анализ проблем олимпийского образования в 1988–1994 гг. было проведено международное социологическое исследование на тему «Олимпийское и спортивно-гуманистическое воспитание детей и молодежи». <...> В конце 80-х годов на коллегии Госкомспорта РСФСР было принято подготовленное автором и В.С. Родиченко постановление от 31 июля 1989 г. №73 «О мерах по усилению воспитательной работы со спортсменами и использованию в этих целях идеалов и ценностей олимпизма». <...> /331/ Под руководством автора реализация проекта «Олимпийское и спортивно-гуманистическое воспитание детей и молодежи: состояние и пути активизации» продолжилась и в последующие годы. <...> По заданию Департамента образования Оргкомитета «Сочи-2014» он принял участие и в разработке общей концепции системы олимпийского образования «Сочи-2014». <...> Общая характеристика олимпийского образования Специфика олимпийского образования как особой разновидности образования состоит в том, что эта педагогическая деятельность осуществляется в рамках олимпийского движения и призвана содействовать достижению <...>
Еще_раз_о_концепции_олимпийского_образования_(приглашение_к_дискуссии)__Статья.pdf
Столяров В.И. Еще раз о концепции олимпийского образования (приглашение к дискуссии) // Олимпийский бюллетень. – 2011. – № 12. – С. 330–341. ЕЩЕ РАЗ О КОНЦЕПЦИИ ОЛИМПИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПРИГЛАШЕНИЕ К ДИСКУССИИ) Введение. /330/ В настоящее время в связи с проведением в 2014 г. Олимпийских игр в Сочи Оргкомитет Игр проводит большую работу по организации олимпийского образования детей и молодежи. Разрабатываются методические материалы по олимпийскому образованию для школьников и учителей физкультуры, организуются олимпийские уроки в школах и т.д. Содержание, формы и методы всей этой работы самым существенным образом зависят от общей концепции олимпийского образования. Анализ многочисленных публикаций выявляет наличие различного (иногда очень упрощенного) понимания основных положений данной концепции [см. по данному вопросу: 1, 2, 3, 4, 5], что, естественно, побуждает к организации дискуссии по данному вопросу. Автор статьи в течение многих лет занимается разработкой проблем олимпийского образования. В начале 80-х годов им была разработана комплексная целевая программа НИР по теме «Воспитание детей и молодежи на основе использования идеалов и ценностей олимпизма», на основе которой помимо теоретического анализ проблем олимпийского образования в 1988–1994 гг. было проведено международное социологическое исследование на тему «Олимпийское и спортивно-гуманистическое воспитание детей и молодежи». На основе этих исследований были сформулированы и обоснованы исходные положения научно-обоснованной концепции олимпийского образования, а также разработаны первые программы олимпийского образования – для учащихся ДЮСШ, юных футболистов, школьников и студентов. В конце 80-х годов на коллегии Госкомспорта РСФСР было принято подготовленное автором и В.С. Родиченко постановление от 31 июля 1989 г. №73 «О мерах по усилению воспитательной работы со спортсменами и использованию в этих целях идеалов и ценностей олимпизма». /331/ Под руководством автора реализация проекта «Олимпийское и спортивно-гуманистическое воспитание детей и молодежи: состояние и пути активизации» продолжилась и в последующие годы. Результаты этой НИР нашли отражение в многочисленных публикациях автора и диссертациях его учеников. По заданию Департамента образования Оргкомитета «Сочи-2014» он принял участие и в разработке общей концепции системы олимпийского образования «Сочи-2014». Цель статьи состоит в том, чтобы, опираясь на этот многолетний опыт разработки и практической реализации концепции олимпийского образования, уточнить, скорректировать авторское понимание ее основных положений и пригласить других авторов к обсуждению данной концепции. Общая характеристика олимпийского образования Специфика олимпийского образования как особой разновидности образования состоит в том, что эта педагогическая деятельность осуществляется в рамках олимпийского движения и призвана содействовать достижению целей, решению задач этого движения, которые определяются его идеалами и ценностями. Поэтому кратко олимпийское образование можно охарактеризовать следующим образом. Олимпийское образование – педагогическая деятельность, основной целью которой является приобщение детей и молодежи к идеалам и ценностям олимпийского движения, формирование у них знаний, интересов, потребностей, умений, навыков, а главное – поведения, стиля и образа жизни, соответствующих этим идеалам и ценностям [Столяров, 1998 г., С. 108]. Опираясь на такое понимание олимпийского образования и цели этой педагогической деятельности, уточним и конкретизируем основные задачи этой педагогической деятельности.
Стр.1