Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Спартианские игры – новая гуманистически ориентированная модель спорта в его интеграции с искусством : Статья (240,00 руб.)

0   0
Первый авторСтоляров Владислав Иванович
Издательство[Б.и.]
Страниц150
ID543038
АннотацияХарактеристике Спартианских игр как новой гуманистически ориентированной модели спорта в его интеграции с искусством, изложению общей концепции, некоторых программ и особенностей этих Игр посвящено большое число публикаций. В данной работе впервые собраны практически все основные программы и проекты Спартианских Игр. Они систематизированы определенным образом - прежде всего на основе учета состава участников Игр (Спартианские Игры школьников, дошкольников, студентов, с участием родителей и детей и т.д.). Необходимо учитывать некоторую условность этой типологии, поскольку в большинстве Спартианских игр совместно участвовали и школьники, и студенты, и родители с детьми и т.д. Программы приведены без тех незначительных изменений, которые в них были внесены в ходе непосредственного проведения Игр. Столяров В.И. Спартианские игры – новая гуманистически ориентированная модель спорта в его интеграции с искусством // Спорт, духовные ценности, культура. Вып. четвертый. Альтернативные модели спорта: Сб./Сост. и ред. В.В.Кузин, В.И.Столяров, Н.Н.Чесноков. – М.: Гуманитарный Центр «СпАрт» РГАФК, 1998. – С.54–279. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ.
Столяров, В.И. Спартианские игры – новая гуманистически ориентированная модель спорта в его интеграции с искусством : Статья / В.И. Столяров .— : [Б.и.], 1998 .— 150 с. — URL: https://rucont.ru/efd/543038 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Спартианские игры – новая гуманистически ориентированная модель спорта в его интеграции с искусством // Спорт, духовные ценности, культура. <...> 2) Представить в систематизированным виде разнообразные программы проведенных (с 1991 г.) Спартианских Игр, некоторые проекты Игр (которые были разработаны, но в силу ряда причин не реализованы) и некоторые другие связанные с Играми материалы - Спартианский Кодекс, список публикаций о Спартианских Играх и др. (все эти материалы включены в Приложения). <...> Некоторые из включенных в Приложения программ Спартианских игр на основе общей концепции этих Игр автора проекта «СпАрт» подготовили (частично или полностью): Богословский В.В. и Дудоров А.А. <...> Общая характеристика Спартианских Игр Название этих Игр - «Спартианские» (другие возможные их названия: Игры "СпАрт", "Турнир Рыцарей СпАрта", Игры "Спартианская семья" и др.) - производно от указанного выше слова «СпАрт» (а не от имени древнегреческого города Спарта, как нередко полагают) и указывает на то, что эта новая модель Игр предусматривает объединение спорта (в его гуманизированной, «одухотворенной» форме) с искусством и другими видами духовно-творческой деятельности. <...> К числу важнейших из них относятся следующие:  уникальная соревновательная программа Игр, основным элементом которой яв4 ляются «спартианские агоны», объединяющие спорт с искусством, с другими видами духовно-творческой деятельности и требующие от участников разностороннего развития, гармонии духовного и физического;  новая, гуманистически ориентированная, «мягкая» система оценки и поощрения участников соревнований, ориентирующая их на бескорыстное и одухотворенное соревнование;  сочетание соревнований с не-соревновательными играми;  равноправное участие инвалидов вместе с другими лицами. <...> Спартианские агоны: объединение спорта с искусством, гармония духовного и физического Одна из важнейших особенностей Спартианских Игр состоит <...>
Спартианские_игры_–_новая_гуманистически_ориентированная_модель_спорта_в_его_интеграции_с_искусством___Статья.pdf
Столяров В.И. Спартианские игры – новая гуманистически ориентированная модель спорта в его интеграции с искусством // Спорт, духовные ценности, культура. Вып. четвертый. Альтернативные модели спорта: Сб./Сост. и ред. В.В.Кузин, В.И.Столяров, Н.Н.Чесноков. – М.: Гуманитарный Центр «СпАрт» РГАФК, 1998. – С.54–279. Спартианские игры - новая гуманистически ориентированная модель спорта в его интеграции с искусством В.И.Столяров (Россия) Предисловие /54/ Характеристике Спартианских игр как новой гуманистически ориентированной модели спорта в его интеграции с искусством, изложению общей концепции, некоторых программ и особенностей этих Игр посвящено большое число публикаций [см. Приложение 9]. Чтобы не дублировать эти публикации, в данной работе ставятся две основные задачи: 1) Обобщить опыт проведения Спартианских Игр с 1991 г. и на основе этого изложить в уточненном, скорректированном виде наиболее важные, принципиальные идеи, лежащие в основе концепции и программы этих Игр, показать особенности и достоинства этих Игр по сравнению с другими, возможность их использования для решения различных социально-педагогических и культурных задач применительно к различным группам населения. 2) Представить в систематизированным виде разнообразные программы проведенных (с 1991 г.) Спартианских Игр, некоторые проекты Игр (которые были разработаны, но в силу ряда причин не реализованы) и некоторые другие связанные с Играми материалы - Спартианский Кодекс, список публикаций о Спартианских Играх и др. (все эти материалы включены в Приложения). В данной работе впервые собраны практически все основные программы и проекты Спартианских Игр. Они систематизированы определенным образом - прежде всего на основе учета состава участников Игр (Спартианские Игры школьников, дошколь Большинство материалов, включенных в Приложения, разработаны автором данной работы. Некоторые из включенных в Приложения программ Спартианских игр на основе общей концепции этих Игр автора проекта «СпАрт» подготовили (частично или полностью): Богословский В.В. и Дудоров А.А. (Приложение 4-IV); Брызгалов Ю.С. (Приложение 4-V); Вишневский В.И. и Курило С.И. (Приложение 4-I); Глотова Л.Н. (Приложение 5-III); Горбатов А.Н. (Приложение 6-III); Горбатова Р.Н. (Приложение 3I); Горбулина Л.В. (Приложение 2-XII); Губарева Т.И. (Приложения 5-II, V, VIII); Елистратов М.В. и Кучер Н.И. (Приложение 2-III); Кабанов Ю.Н. и Симаков Ю.П. (Приложение 2-IV); Козырева О.В. (Приложение 3-II); Лабскир В.М. и Любиев А.И. (Приложения 4-II, III); Михович А.С. (Приложения 2-IX, X, XI); Новикова С.С. (Приложение 6-II); Петлеваный Г.Ф. и Киприянова Н.В. (Приложения 2-VII, VIII); Подколзина Л.Н. (Приложения 2-VI, XVII); Прокопчук Ю.А. (Приложение 4-VII); Чайникова Е.Д. (Приложения 5-IV, VI).
Стр.1
ников, студентов, с участием родителей и детей и т.д.). Необходимо учитывать некоторую условность этой типологии, поскольку в большинстве Спартианских игр совместно участвовали и школьники, и студенты, и родители с детьми и т.д. Программы приведены без тех незначительных изменений, которые в них были внесены в ходе непосредственного проведения Игр. Указанные выше материалы, во-первых, помогают читателям более глубоко разобраться в общей концепции, программе и особенностях Спартианских игр. Во-вторых, они наглядно показывают, как постепенно формировались, уточнялись и корректировались концепция, программы и даже терминология обозначения соревнований Спартианских игр, как меняется программа этих Игр в зависимости от их продолжительности, места проведения, состава участников, целей и задач организаторов и т.д. В-третьих, все эти материалы могут быть использованы специалистами и в практической работе по организации и проведению Спартианских игр. Замысел, цели и задачи Игр Идея организации и проведения Спартианских Игр, а также их общая концепция и исходная программа впервые были сформулированы автором данной работы в 1990 г. в рамках разработанного им нового гуманистического проекта под названием "СпАрт" /"SpArt"/. В этом названии проекта (оно производно от трех английских слов: "Spirituality" - духовность, "Sport" - спорт и "Art" - искусство) отражена его главная идея и основной замысел: поиск новых путей, средств и методов гуманизации современного сяорта, повышения его духовно-нравственной и эстетической ценности, а также укрепления союза, интеграции с искусством и другими видами духовно-творческой деятельности. Данный проект основан на результатах более чем двадцатилетних исследований автора и его учеников в области философско-методологических, культурологических, педагогических и социологических проблем физической культуры, здорового образа жизни, спорта, олимпийского движения, искусства и культуры. В ходе этих исследований обоснована необходимость повышения духовнонравственной и эстетической ценности современного спорта, его интеграции с искусством, проанализированы программы, проекты, технологии, связанные с этой важной и актуальной проблемой, показана необходимость принципиально новых подходов к ее решению. Гуманизация спорта и его интеграция с искусством не рассматриваются в проекте как самоцель. Речь идет о том, чтобы на основе предлагаемых проектом форм объединения спорта (в его гуманизированной, «одухотворенной» форме) с искусством и другими видами духовно-творческой деятельности разработать и внедрить в практику новые средства (а в перспективе - целостную систему) воспитания, образования и организации досуга различных групп населения. Речь идет о таких средствах и такой системе, которые имеют ярко выраженную гуманистическую направленность и призваны содействовать решению широкого круга важных социальных, социальнопедагогических и культурных задач, связанных с воспитанием, образованием и организацией досуга различных групп населения. В первую очередь имеются в виду две задачи: 1) целостное гуманистическое воздействие на личность - формирование физически здоровой, творчески активной личности, которая включена в процесс постоянного самосовершенствования, разностороннего развития и проявления своих способностей, а в своем отношении к другим людям и к природе отдает приоритет духовно2
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.