Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Методологические принципы определения понятий в процессе научного исследования физической культуры и спорта: Учебное пособие для аспирантов и соискателей (220,00 руб.)

0   0
Первый авторСтоляров Владислав Иванович
ИздательствоМ.: ГЦОЛИФК
Страниц80
ID543017
АннотацияС 1982/83 учебного года заведующим кафедрой истории физической культуры и спорта ГЦОЛИФКа профессором В.И. Столяровым разработан и читается для аспирантов и соискателей спецкурс «Философские и социальные проблемы физической культуры и спорта». Важное место в этом спецкурсе отводится методологическим проблемам научного исследования физической культуры и спорта, в том числе и проблемам определения понятий. В данном пособии, предназначенном для аспирантов и соискателей, рассматриваются именно эти проблемы. Пособие может быть полезно для всех, кто проводит научные исследования в области физической культуры и спорта и интересуется соответствующими методологическими проблемами. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ.
Столяров, В.И. Методологические принципы определения понятий в процессе научного исследования физической культуры и спорта: Учебное пособие для аспирантов и соискателей / В.И. Столяров .— Москва : ГЦОЛИФК, 1984 .— 80 с. — URL: https://rucont.ru/efd/543017 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методологические принципы определения понятий в процессе научного исследования физической культуры и спорта: Учебное пособие для аспирантов и соискателей ГЦОЛИФКа. <...> Актуальность разработки методологических проблем позна3 2 Методологические проблемы определения понятий в процессе познания физической культуры и спорта и их актуальность………. <...> Логико-методологические принципы определения понятий и их значение в процессе познания физической культуры и спорта ………… 22 3.1. <...> Актуальность разработки методологических проблем познания физической культуры и спорта 3 В настоящее время в области физической культуры и спорта (ФКиС) 1 очень остро стоит вопрос о повышении эффективности научных исследований, которые приобретают все более широкий размах и решают все более сложные задачи. <...> /4/ Повышение эффективности научных исследований в области ФКиС прежде всего может быть достигнуто на основе совершенствования применяемых здесь методов познания, более широкой и глубокой ориентации на те выводы и рекомендации, которые дает современная логика и методология науки. <...> Для повышения методологического уровня научных исследований ФКиС необходимы постановка, специальное обсуждение и решение соответствующих методологических проблем. <...> Термин «методологические проблемы» используется при этом в самых различных значениях. <...> Поэтому уточним понятие «методологические проблемы», а также тесно связанные с ним понятия «метод», «методологические принципы» и некоторые другие, которые весьма часто будут использоваться в данной работе. <...> В процессе научного познания всякий исследователь имеет дело с проблемами двоякого рода (71, с. <...> Дело в том, что всякий исследователь поставлен /5/ перед необходимостью отыскивать правильный в научном отношении метод познания. <...> Понятие метода познания мы связываем с определенными действиями (операциями), 1 В целях удобства иногда мы будем использовать данное сокращение, а также некоторые <...>
Методологические_принципы_определения_понятий_в_процессе_научного_исследования_физической_культуры_и_спорта_Учебное_пособие_для_аспирантов_и_соискателей.pdf
Столяров В.И. Методологические принципы определения понятий в процессе научного исследования физической культуры и спорта: Учебное пособие для аспирантов и соискателей ГЦОЛИФКа. – М.: ГЦОЛИФК, 1984. – 98с. СОДЕРЖАНИЕ ния физической культуры и спорта…………………………………… 1.Актуальность разработки методологических проблем позна3 2 Методологические проблемы определения понятий в процессе познания физической культуры и спорта и их актуальность……….. 13 3. Логико-методологические принципы определения понятий и их значение в процессе познания физической культуры и спорта ………… 22 3.1. Учет эффективности определений тов процесса определения понятий ……………………………… 3.3. тий..65 понятия……………...........22 3.2.Различение содержательного и терминологического аспек36 Необходимость учета всей системы используемых поняЛитература……………………………………………………………………….95 /3/ С 1982/83 учебного года заведующим кафедрой истории физической культуры и спорта ГЦОЛИФКа профессором В.И. Столяровым разработан и читается для аспирантов и соискателей спецкурс «Философские и социальные проблемы физической культуры и спорта». Важное место в этом спецкурсе отводится методологическим проблемам научного исследования физической культуры и спорта, в том числе и проблемам определения понятий. В данном пособии, предназначенном для аспирантов и соискателей, рассматриваются именно эти проблемы. Пособие может быть полезно для всех, кто проводит научные исследования в области физической культуры и спорта и интересуется соответствующими методологическими проблемами. 1. Актуальность разработки методологических проблем познания физической культуры и спорта 3
Стр.1
В настоящее время в области физической культуры и спорта (ФКиС) 1 очень остро стоит вопрос о повышении эффективности научных исследований, которые приобретают все более широкий размах и решают все более сложные задачи. /4/ Повышение эффективности научных исследований в области ФКиС прежде всего может быть достигнуто на основе совершенствования применяемых здесь методов познания, более широкой и глубокой ориентации на те выводы и рекомендации, которые дает современная логика и методология науки. Для повышения методологического уровня научных исследований ФКиС необходимы постановка, специальное обсуждение и решение соответствующих методологических проблем. О методологических проблемах весьма часто говорится и пишется в последнее время. Термин «методологические проблемы» используется при этом в самых различных значениях. В этом не было бы ничего плохого, если бы каждый раз четко оговаривалось, в каком именно значении данный термин используется. Однако, как правило, его применяют без достаточно четкого определения или даже разъяснения. В силу этого к методологическим проблемам относят самые разнообразные (а порой и просто любые, по крайней мере, важные, актуальные) проблемы. Поэтому уточним понятие «методологические проблемы», а также тесно связанные с ним понятия «метод», «методологические принципы» и некоторые другие, которые весьма часто будут использоваться в данной работе. В процессе научного познания всякий исследователь имеет дело с проблемами двоякого рода (71, с. 132–134). Прежде всего его интересуют вопросы о том, что представляют собой изучаемые им предметы и явления, какие свойства связи, законы им присущи и т. д. Для получения ответа на эти вопросы и проводится научное исследование, строится научная теория 2 . Данные проблемы будем называть теоретическими. Но ученый не может ограничиться решением только этих проблем. Дело в том, что всякий исследователь поставлен /5/ перед необходимостью отыскивать правильный в научном отношении метод познания. Понятие метода познания мы связываем с определенными действиями (операциями), 1 В целях удобства иногда мы будем использовать данное сокращение, а также некоторые другие: ФСД – физкультурно-спортивная деятельность, ТФК – теория физической культуры, ТФВ – теория физического воспитания 2 В данном случае и ниже теория будет пониматься в широком смысле – как система знаний, получаемых в ходе всего научного исследования, а не только на теоретическом уровне познания.
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ