Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

«СПАРТ» – инновационная российская программа возрождения гуманности, духовности, целостного развития личности : Статья (110,00 руб.)

0   0
Первый авторСтоляров Владислав Иванович
Издательство[Б.и.]
Страниц19
ID543010
АннотацияВ основе программы – новый гуманистический проект «СпАрт», разработанный автором в 1990 г. Основной замысел проекта заключался в том, чтобы «содействовать полной реализации культурного потенциала спорта, преодолению разрыва между физическим и духовным развитием человека, приобщению спортсменов к миру искусства, деятелей искусства – к миру спорта, развитию форм художественной деятельности, направленной на гуманистическое осмысление спорта средствами искусства, т.е. органическому синтезу спорта и искусства». Придуманное автором название проекта «СПАРТ» («SpArt»), связано не с древнегреческой Спартой, а производно от английских слов: "Spirituality" – духовность, «Sport» – спорт и «Art» – искусство. Столяров В.И. «СПАРТ» – инновационная российская программа возрождения гуманности, духовности, целостного развития личности // Спартианская гуманистическая программа: содержание, опыт реализации и перспективы: Сборник статей/Под общей редакцией д.ф.н., проф. В.И. Столярова. – Саратов: ООО Изд-во «Научная книга», 2012. – С. 5–22. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ.
Столяров, В.И. «СПАРТ» – инновационная российская программа возрождения гуманности, духовности, целостного развития личности : Статья / В.И. Столяров .— : [Б.и.], 2012 .— 19 с. — URL: https://rucont.ru/efd/543010 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«СПАРТ» – инновационная российская программа возрождения гуманности, духовности, целостного развития личности // Спартианская гуманистическая программа: содержание, опыт реализации и перспективы: Сборник статей/Под общей редакцией д.ф.н., проф. <...> «СПАРТ» – ИННОВАЦИОННАЯ РОССИЙСКАЯ ПРОГРАММА ВОЗРОЖДЕНИЯ ГУМАННОСТИ, ДУХОВНОСТИ, ЦЕЛОСТНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В.И. <...> Столяров, президент Координационного комитета спартианского движения, д.ф.н. профессор, Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма, г. Москва Уважаемые друзья и коллеги! <...> В основе программы – новый гуманистический проект «СпАрт», разработанный автором в 1990 г. [9]. <...> Основной замысел проекта заключался в том, чтобы «содействовать полной реализации культурного потенциала спорта, преодолению разрыва между физическим и духовным развитием человека, приобщению спортсменов к миру искусства, деятелей искусства – к миру спорта, развитию форм художественной деятельности, направленной на гуманистическое осмысление спорта средствами искусства, т.е. органическому синтезу спорта и искусства» [9, с. <...> На основе такого подхода можно сделать вывод о том, что искомая национальная идея должна быть ориентирована на построение общества, в основе которого лежат лучшие черты, издавна присущие россиянину. <...> Главная цель программы – возрождение гуманности, духовности, целостного развития личности, т.е. приобщение детей и молодежи к общечеловеческим ценностям, а вместе с тем формирование и развитие у них лучших черт, присущих россиянину, – образованности, доброты, великодушия, милосердия в сочетании с физической силой, здоровьем, двигательной культурой, талантливостью в различных видах творческой деятельности. <...> Основные задачи: формирование и развитие ориентации детей и молодежи на самосовершенствование, самоактуализацию, гармоничное развитие, активное участие, проявление своих способностей в разнообразных <...>
«СПАРТ»_–_инновационная_российская_программа_возрождения_гуманности,_духовности,_целостного_развития_личности__Статья.pdf
Столяров В.И. «СПАРТ» – инновационная российская программа возрождения гуманности, духовности, целостного развития личности // Спартианская гуманистическая программа: содержание, опыт реализации и перспективы: Сборник статей/Под общей редакцией д.ф.н., проф. В.И. Столярова. – Саратов: ООО Изд-во «Научная книга», 2012. – С. 5–22. «СПАРТ» – ИННОВАЦИОННАЯ РОССИЙСКАЯ ПРОГРАММА ВОЗРОЖДЕНИЯ ГУМАННОСТИ, ДУХОВНОСТИ, ЦЕЛОСТНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В.И. Столяров, президент Координационного комитета спартианского движения, д.ф.н. профессор, Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма, г. Москва Уважаемые друзья и коллеги! На 1-м Спартианском конгрессе, участниками которого мы являемся, планируется обсудить содержание спартианской гуманистической программы, обменяться опытом ее реализации и поделиться соображениями о перспективах данной программы. Предваряя обсуждение всех этих вопросов, я хотел бы разъяснить основные положения спартианской программы. В основе программы – новый гуманистический проект «СпАрт», разработанный автором в 1990 г. [9]. Основной замысел проекта заключался в том, чтобы «содействовать полной реализации культурного потенциала спорта, преодолению разрыва между физическим и духовным развитием человека, приобщению спортсменов к миру искусства, деятелей искусства – к миру спорта, развитию форм художественной деятельности, направленной на гуманистическое осмысление спорта средствами искусства, т.е. органическому синтезу спорта и искусства» [9, с. 13]. Придуманное автором название проекта «СПАРТ» («SpArt»), связано не с древнегреческой Спартой, а производно от английских слов: "Spirituality" – духовность, «Sport» – спорт и «Art» – искусство. Главная цель спартианской программы Глобальные проблемы и трудности, с которыми столкнулось человечество уже на пороге XXI века, породили стремление не только декларировать гуманистические идеи, но и добиваться их практической реализации во всех сферах жизни людей. Все более ясно осознается, что если человечество хочет выжить, оно должно в современной системе ценностных координат на первый план выдвинуть общечеловеческие гуманистические ценности. 1
Стр.1
Конечно, социальная организация разных государств, поведение многих людей, групп, наций в весьма неодинаковой мере воплощают эти ценности. Однако крепнет убеждение в том, что любое современное общество должно с максимальной последовательностью направлять свои усилия на реализацию гуманистических идей и принципов, если оно хочет обеспечить более высокую степень динамизма и стабильности своего развития, более высокий уровень благосостояния и благоустроенности жизни большинства своих членов, сделать их отношения более цивилизованными, а их самих более здоровыми и физически и нравственно. Однако в процессе перехода России к новому типу экономических отношений гуманистические ценностные ориентиры во многом лишились своей привлекательности. На первый план вышли другие: жажда обогащения, культ денег и успех любой ценой – даже за счет здоровья, нарушения нравственных норм и принципов. В результате этого значительную часть детей и молодежи охватил чрезмерный прагматизм, нигилизм и безразличие к духовным ценностям [см.: 5, 7, 23]. В последние десятилетия активно ведутся поиски национальной идеи, основанной на таких ценностях, которые могли бы содействовать развитию и процветанию нашей страны. Предложено много вариантов этой идеи. Должно быть очевидно, что она не может быть оторвана от тех традиций и ценностей, которые испокон веков свойственны российскому народу. На основе такого подхода можно сделать вывод о том, что искомая национальная идея должна быть ориентирована на построение общества, в основе которого лежат лучшие черты, издавна присущие россиянину. Современной России в новых социокультурных условиях для достижения поставленных целей и преодоления трудностей, конечно, нужны огромные материальные ресурсы и решение экономических проблем. И все же в первую очередь необходимы здоровые, активные, творчески одаренные, разносторонне развитые люди, выдвигающие на передний план духовно-нравственные ценности в своем отношении к другим людям, к природе и к самим себе. Значит, приоритетной является задача формирования в обществе новой системы ценностей – таких идеалов, культурных образцов, эталонов, которые мотивируют на достижения, успех в жизни, в профессиональной карьере, но не любыми средствами, а на основе нравственного, культурного, научного, интеллектуального и физического совершенствования. Речь не идет о том, чтобы в принудительном порядке, насильственными методами навязывать детям и молодежи какие-то идеалы, культурные образцы, эталоны поведения. Имеется в виду создание условий, в которых они осознают привлекательность для себя социально значимых идеалов и форм поведения, имеют возможность «примерить» их на себя, оценить и при наличия желания предпринимать активные действия в плане дальнейшего приобщения к ним на основе самореализации, самосовершенствования. 2
Стр.2