Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Индивидуализация профессиональной подготовки студентов в педагогическом вузе: концептуальные основы

0   0
Первый авторБурлакова Татьяна Вячеславовна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ШГПУ"
Страниц179
ID532715
АннотацияВ монографии представлена концепция индивидуализации профессиональной подготовки студентов в педагогическом вузе, рассмотрены методологические основания, выявлены закономерности и определены принципы индивидуализации. Обоснован и охарактеризован вариативно - рефлексивный подход, отражающий стратегию индивидуализации профессиональной подготовки будущих учителей. Монография адресована специалистам в области дидактики, студентам, аспирантам, преподавателям педагогических вузов.
ISBN978-5-86229-125-4
УДК378.14
ББК74.580.2
Бурлакова, Т.В. Индивидуализация профессиональной подготовки студентов в педагогическом вузе: концептуальные основы / Т.В. Бурлакова .— Шуя : ФГБОУ ВПО "ШГПУ", 2008 .— 179 с. — ISBN 978-5-86229-125-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/532715 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2 УДК 378 Б 92 Печатается по решению редакционно-издательского совета ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический униврситет» Научный редактор: Л.В. Байбородова, доктор педагогических наук, профессор Рецензенты: М.И. Рожков, заслуженный деятель науки Российской Федерации, доктор педагогических наук, профессор Г.Е. Мураввьева, доктор педагогических наук, профессор Бурлакова Т.В. <...> ISBN 978-5-86229-125-4 В монографии представлена концепция индивидуализации профессиональной подготовки студентов в педагогическом вузе, рассмотрены методологические основания, выявлены закономерности и определены принципы индивидуализации. <...> Обоснован и охарактеризован вариативно - рефлексивный подход, отражающий стратегию индивидуализации профессиональной подготовки будущих учителей. <...> Концепция индивидуализации подготовки будущих учителей в вузе ………. <...> 119 3.4 Модель индивидуализации подготовки студентов и условия ее реализации в педагогическом вузе ……………………. <...> В «Национальной доктрине образования Российской Федерации» индивидуализация образовательного процесса, обеспеченная многообразием образовательных программ, видов и форм обучения учащихся, названа ожидаемым результатом реализации доктрины. <...> Историко-педагогический анализ различных источников позволяет утверждать, что идея индивидуализации отражена в философских, социологических, психологических и педагогических концепциях многих исследователей, начиная с глубокой древности. <...> История отечественной педагогики демонстрирует длительный путь становления феномена индивидуализации в России. <...> ). В ХХ веке, как всякая фундаментальная научная проблема, проблема индивидуализации получает решение на методологическом, теоретическом и экспериментальном уровне. <...> Методологическая основа научного понимания индивидуализации заложена в работах философов (М.С. Каган, И.И. Резвицкий, А.М. Эткинд и др.) <...> В диссертационных исследованиях Н.А. Асташкиной, Н.Н. Гордеевой <...>
Индивидуализация_профессиональной_подготовки_студентов_в_педагогическом_вузе_концептуальные_основы.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Т.В. БУРЛАКОВА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ Шуя 2008
Стр.1
ББК 74. 580. 2 УДК 378 Б 92 Печатается по решению редакционно-издательского совета ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический униврситет» Научный редактор: Л.В. Байбородова, доктор педагогических наук, профессор Рецензенты: М.И. Рожков, заслуженный деятель науки Российской Федерации, доктор педагогических наук, профессор Г.Е. Мураввьева, доктор педагогических наук, профессор Бурлакова Т.В. Б 92 Индивидуализация профессиональной подготовки студентов в педагогическом вузе: концептуальные основы: монография [Текст] / Бурлакова Т.В. – Шуя: Весть, 2008. - 179 с. ISBN 978-5-86229-125-4 В монографии представлена концепция индивидуализации профессиональной подготовки студентов в педагогическом вузе, рассмотрены методологические основания, выявлены закономерности и определены принципы индивидуализации. Обоснован и охарактеризован вариативно - рефлексивный подход, отражающий стратегию индивидуализации профессиональной подготовки будущих учителей. Монография адресована специалистам в области дидактики, студентам, аспирантам, преподавателям педагогических вузов. ББК 74. 580. 2 ISBN 978-5-86229-125-4 © Т.В. Бурлакова, 2008 © ГОУ ВПО «ШГПУ», 2008 2
Стр.2
Содержание Введение ………………………………………………………………………………… 4 Глава 1.Подготовка студентов - будущих учителей в вузе как педагогическая проблема …………………………………………………. ………………………………7 1.1 Основные тенденции развития высшего профессионального образования………………………………………………………………………………...7 1.2 Становление и развитие понятийного аппарата проблемы подготовки педагогических кадров ……………………………………………………………...22 1.3 Современные подходы к профессиональной подготовке в педагогическом вузе …………………………………………………….. …………………. ……………...37 Глава 2. Историко-педагогический анализ процесса индивидуализации ….………………………………………………………………………………………….50 2.1 Становление индивидуализации в истории российской педагогики …..…………………………………………………………………………………………50 2.2 Эволюция научных представлений об индивидуализации в истории зарубежной педагогики …………………………………………………………………… ………….65 2.3 Современное состояние …………..…………………………………………………………………………………80 Глава 3. Концепция индивидуализации подготовки будущих учителей в вузе ………..……………………………………………………………………………………95 3.1 Категории «личность», «индивидуальность» и «индивидуальный стиль деятельности» в современных психолого-педагогических учениях ………………...95 3.2 Сущность понятия «индивидуализация подготовки будущего учителя» ….………………………………………………………………………………………...110 3.3 Вариативно-рефлексивный подход как методологическая основа индивидуализации подготовки педагогических кадров в вузе……………………...119 3.4 Модель индивидуализации подготовки студентов и условия ее реализации в педагогическом вузе …………………….………………………………..……………137 Заключение…………..………………………………………………………………….157 Библиография ….…………….……………………………………………………. …160 решения проблемы индивидуализации обучения 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.