ISSN 0131—2243 МИР ВАШИХ УВЛЕЧЕНИЙ � НЕ ЧЕТЫРЕ, А ТРИ � ТАНДЕМ – ИЗ ДОРОЖНЫХ � АВТОПРИЦЕП-САМОСВАЛ � УЮТ – СВОИМИ РУКАМИ � БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ – В МИНИАТЮРЕ � ЛОКАЛЬНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ � ОСАДНОЕ ОРУДИЕ – НА СТОЛЕ � БРОНИРОВАННЫЙ КАМАЗ � «МИРАЖ» НАЯВУ � «ГРОЗА» ТАНКОВ � ГЕРМАНСКИЕ U-BOOT В ПЕРВОЙ МИРОВОЙ 3 - к о л ё с н ы й а в т о м о б и л ь M e r c e de s - B e n z F - 300 КАМАЗ-5350 с комплексом дополнительной защиты КДЗ, состоящим из бронированной кабины и защищённым многофункциональным модулем ММ-501 На шасси бронированных автомобилей КАМАЗ установлены десятки образцов военной техники и вооружения. <...> ВНИМАНИЮ ПОДПИСЧИКОВ Если при получении очередного номера журнала «Моделист-конструктор» или его приложений «Морская коллекция» и «Авиаколлекция» вы обнаружите типографский брак (например, отсутствующие или непропечатанные страницы), то свои претензии направляйте по адресу: 603009, г. Нижний Новгород, п/о 9, а/я 14, ООО «Ледокол». <...> Напоминаем тем, кто не успел подписаться на второе полугодие 2014 года – вы и сейчас можете выписать по каталогу Роспечати и со следующего месяца регулярно получать наши издания: «Моделист-конструктор» (70558), «Морская коллекция» (73474), «Авиаколлекция» (82274). <...> Стоит ли говорить, что достоинства трициклов приОбычно в поговорке упоминают пятое колесо. <...> В наше время всерьёз подошла к созданию трициклов знаменитая фирма «Мерседес», разработавшая и построившая необычный автомобильчик под названием Mercedes F300 Life-Jet. <...> Главное в ней то, что конструкция её, обладающая повышенной устойчивостью на виражах, может стать заманчивым образцом при разработке самодельных трициклов. <...> 90 2 «Моделист-конструктор» № 9'2014 Компоновка трицикла: 1 – бензобак (алюминиевая канистра ёмкостью 10 л); 2 – колесо рулевое с реечным рулевым механизмом (от СЗД); 3, 5 – тяги управления коробкой передач; 4 – рычаг двуплечий; 6 – рама трицикла трубчатая; 7 – амортизатор подвески заднего колеса; 8 – маятник подвески заднего колеса; 9 – глушитель с выхлопным <...>
Моделист-конструктор_№9_2014.pdf
Журнал «Моделистконструктор» зарегистрирован Министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания
и средств массовых коммуникаций (ПИ № 7713434)
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ – ЗАО «Редакция журнала «Моделист
конструктор»
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: И.А.ЕВСТРАТОВ
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ:
Издаётся с августа 1962 г.
Ежемесячный массовый
научно-технический журнал
ответственный секретарь журнала «Моделистконструктор»
А.Н.ПОЛИБИН; к.т.н. В.Р.КОТЕЛЬНИКОВ («Авиаколлекция»),
А.С.АЛЕКСАНДРОВ («Морская коллекция»), к.т.н. В.А.ТАЛАНОВ
Заведующая редакцией М.Д.СОТНИКОВА
Литературный редактор-корректор Г.Т.ПОЛИБИНА
Руководитель группы компьютерного дизайна С.В.СОТНИКОВ
В НОМЕРЕ
Общественное конструкторское бюро
И.Евстратов. ЧЕТВЁРТОЕ – ЛИШНЕЕ ............................................2
И.Карпухин. ВЕЛОТАНДЕМ – ИЗ ДОРОЖНИКОВ .....................6
Малая механизация
И.Евстратов. ПРИЦЕП-САМОСВАЛ ..............................................7
Фирма «Я сам»
Н. Якубович. СТЕЛЛАЖ ЗА ДВЕРЬЮ ...........................................9
Н. Якубович. ЭКРАН ДЛЯ ВАННЫ ...............................................10
В мире моделей
В.Рожков. НА СТАРТЕ – Р-12 ......................................................11
Радиолюбители предлагают
А.Кашкаров. ТЁПЛЫЙ «СТОЛ» ....................................................14
Игротека
Е.Малков. НАСТОЛЬНЫЙ ТРЕБУШЕТ .........................................16
На земле, в небесах и на море
В.Таланов. БРОНИРОВАННЫЙ КАМАЗ ......................................19
Авиалетопись
Н.Околелов, А.Чечин. БОЕВОЙ «МИРАЖ»
(Французский истребитель-перехватчик) ................................23
Бронеколлекция
В.Таланов. САУ «ШЕРШЕНЬ», ОН ЖЕ «НОСОРОГ» .................27
Морская коллекция
В.Кофман. U-BООТ – ПРЕВЫШЕ ВСЕГО ....................................33
Обложка: 1 – 3-я стр.– оформление С.Сотникова, 4-я стр. –
рис. А.Чечина
В иллюстрировании номера участвовала М.Тихомирова.
ВНИМАНИЮ ПОДПИСЧИКОВ
Если при получении очередного номера журнала
«Моделист-конструктор» или его приложений «Морская
коллекция» и «Авиаколлекция» вы обнаружите типографский
брак (например, отсутствующие или непропечатанные
страницы), то свои претензии направляйте
по адресу:
603009, г. Нижний Новгород, п/о 9, а/я 14, ООО «Ледокол».
Претензии
компанией принимаются в течение двух
месяцев со дня выхода номера журнала из печати.
© ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», 2014
«Моделист-конструктор» № 9'2014
1
НАШ АДРЕС: 127015, Москва, А15, Новодмитровская ул., 5а
ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИИ: 8-495-78735-57, 8-495-78735-54
www.modelist-konstruktor.ru
mode@modelist-konstruktor.ru
Подп. к печ. 02.09.2014. Формат 60х90 ⅛. Бумага офсетная № 1.
Печать офсетная. Усл.печ.л. 5. Усл.кр.отт. 13,1. Уч.изд.л. 7,5.
Тираж 2600 экз. Заказ 1228. Цена в розницу – свободная.
ISSN 01312243. «Моделистконструктор», 2014, № 9, 1 – 40
Отпечатано в ООО «Ледокол»,
Адрес: 603009, г. Нижний Новгород, п/о 9; а/я 14
За доставку журнала несут ответственность предприятия связи.
Авторы материалов несут ответственность за точность приведённых
фактов, а также за использование сведений, не подлежащих
публикации в открытой печати.
Ответственность перед заинтересованными сторонами за соблюдение
их авторских прав несут авторы.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов.
ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ!
Напоминаем тем, кто не успел подписаться на второе полугодие
2014 года – вы и сейчас можете выписать по каталогу Роспечати
и со следующего месяца регулярно получать наши издания:
«Моделист-конструктор» (70558),
«Морская коллекция» (73474),
«Авиаколлекция» (82274).
Жители Москвы и Подмосковья могут подписаться и получать
наши издания и спецвыпуски (по мере выхода) в редакции, а также
приобретать журналы и спецвыпуски за прошлые годы (перечень
имеющихся изданий – на стр. 39 – 40). Иногородним необходимо
для этого прислать заявку (образец её – на тех же страницах).
Читайте в сентябрьских номерах наших журналов-приложений:
в «Морской коллекции» – битвы на море в индо-пакистанских
конфликтах;
в «Авиаколлекции» – об истории создания, конструкции и эксплуатации
стратегического бомбардировщика 3М.
2014
9
Стр.3