Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / Т. 13 №5 2016

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ТАНЦА В ТРУДАХ А. Я. ЛЕВИНСОНА (440,00 руб.)

0   0
Первый авторХолопов
Страниц6
ID528994
АннотацияСтатья рассматривает некоторые аспекты развития балетоведческой мысли рубежа XIX— XX веков. Основой для анализа служат во многом созвучные концепциям С. Малларме и П. Валери работы А.Я. Левинсона и А.Л. Волынского.
УДК793.3(091)
Холопов, В.Б. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ТАНЦА В ТРУДАХ А. Я. ЛЕВИНСОНА / В.Б. Холопов // Обсерватория культуры .— 2016 .— Т. 13 №5 .— С. 98-103 .— URL: https://rucont.ru/efd/528994 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Позиции этих отечественных теоретиков отличает общность взглядов на систему танцевальной выразительности и природу хореографического языка. <...> Левинсон и Волынский ушли от традиционной системы описания танца и перевели свой анализ в феноменологическую плоскость, на абстрактный уровень. <...> Спонтанность выражения становится средством визуализации внутреннего движения и ритма в той внутренней пространственно-временной плоскости, на уровне которой зарождается абстрактная форма. <...> Благодаря такому подходу танец рассматривается как феномен, подчиняющийся своим особым законам, обладающий внутренним ритмом и разворачивающийся во внутреннем пространстве. <...> ), но и основные элементы теории выразительности танца ряда последующих исследователей хореографии. <...> Основные элементы теории выразительности танца в трудах А.Я. Левинсона // Обсерватория культуры. <...> В этом контексте научный интерес представляет вопрос о переосмыслении некоторых проблем теории выразительности танца в искусствоведении рубежа XIX—XX веков. <...> Исследуемая проблема носит историографический характер, а это значит, что основной акцент делается не на историю развития танца данного периода, не на анализ конкретных образцов танца, а на состояние теории искусства в том виде, как ее представляли теоретики начала XX века. <...> На наш взгляд, идеи, развитые в трудах ряда теоретиков начала XX в., могут послужить отправной точкой для создания основ современной феноменологической теории в философии и теории танца. <...> Основные элементы теории выразительности танца в трудах А.Я. Левинсона /с. <...> 606–611/ вания послужила близость эстетических установок ряда теоретиков искусства рубежа XIX—XX вв., считавших источником выразительности в танце человеческий дух, выводя при этом выразительность на абстрактный уровень, представлявших спонтанность выражения и освобождение от инструментария создателя в качестве средства реализации абстрактной идеи в танце. <...> Малларме <...>