Позиции этих отечественных теоретиков отличает общность взглядов на систему танцевальной выразительности и природу хореографического языка. <...> Левинсон и Волынский ушли от традиционной системы описания танца и перевели свой анализ в феноменологическую плоскость, на абстрактный уровень. <...> Спонтанность выражения становится средством визуализации внутреннего движения и ритма в той внутренней пространственно-временной плоскости, на уровне которой зарождается абстрактная форма. <...> Благодаря такому подходу танец рассматривается как феномен, подчиняющийся своим особым законам, обладающий внутренним ритмом и разворачивающийся во внутреннем пространстве. <...> ), но и основные элементы теории выразительности танца ряда последующих исследователей хореографии. <...> Основные элементы теории выразительности танца в трудах А.Я. Левинсона // Обсерватория культуры. <...> В этом контексте научный интерес представляет вопрос о переосмыслении некоторых проблем теории выразительности танца в искусствоведении рубежа XIX—XX веков. <...> Исследуемая проблема носит историографический характер, а это значит, что основной акцент делается не на историю развития танца данного периода, не на анализ конкретных образцов танца, а на состояние теории искусства в том виде, как ее представляли теоретики начала XX века. <...> На наш взгляд, идеи, развитые в трудах ряда теоретиков начала XX в., могут послужить отправной точкой для создания основ современной феноменологической теории в философии и теории танца. <...> Основные элементы теории выразительности танца в трудах А.Я. Левинсона /с. <...> 606–611/ вания послужила близость эстетических установок ряда теоретиков искусства рубежа XIX—XX вв., считавших источником выразительности в танце человеческий дух, выводя при этом выразительность на абстрактный уровень, представлявших спонтанность выражения и освобождение от инструментария создателя в качестве средства реализации абстрактной идеи в танце. <...> Малларме <...>