Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Качество образования

Качество образования №3 2017 (300,00 руб.)

0   0
Страниц68
ID526453
АннотацияИнформационно-аналитическое издание, посвященное вопросам качества образования и развитию конкурентоспособности образовательных учреждений. В журнале рассматриваются вопросы независимой системы оценки квалификаций, инновационные подходы к управлению и финансированию системы подготовки кадров, механизмы и принципы проведения образовательного аудита, технологии и методики прохождения независимой оценки качества образования, вопросы аккредитации образовательных программ. "Quality of education" - information-analytical publication dedicated to the quality of education and development of the competitiveness of educational institutions. The journal deals with an independent assessment of qualifications, and innovative approaches to the management and financing of training, the mechanisms and principles of educational audit, technology and methodology pass an independent assessment of quality of education, the issues of accreditation of educational programs.
Качество образования .— 2017 .— №3 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/526453 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Информационно-аналитическое издание, посвященное вопросам качества образования и развитию конкурентоспособности образовательных учреждений. <...> В журнале рассматриваются вопросы независимой системы оценки квалификаций, инновационные подходы к управлению и финансированию системы подготовки кадров, механизмы и принципы проведения образовательного аудита, технологии и методики прохождения независимой оценки качества образования, вопросы аккредитации образовательных программ. <...> "Quality of education" - information-analytical publication dedicated to the quality of education and development of the competitiveness of educational institutions. <...> The journal deals with an independent assessment of qualifications, and innovative approaches to the management and financing of training, the mechanisms and principles of educational audit, technology and methodology pass an independent assessment of quality of education, the issues of accreditation of educational programs. <...>
Качество_образования_№3_2017.pdf
Уважаемые читатели! Редактор Татьяна Баирампас Редакция журнала «Качество образования» одну из своих задач видит в том, чтобы способствовать диалогу бизнеса и образования, поэтому различные формы сотрудничества работодателей и учебных заведений регулярно обсуждаются на страницах издания. В осеннем выпуске «Качества образования» тема взаимодействия системы образования и рынка труда является основной: ей посвящены материал Алексея Кобилева о дуальном обучении, статья Моисея Фурщика о возможностях влияния крупного бизнеса на качество подготовки в вузах и колледжах, а также текст Виталия Дербеденева о привлечении к преподаванию специалистов-практиков. Косвенно к теме взаимодействия вузов и бизнеса относится и статья Марии Ковалевой о современных тенденциях в корпоративном образовании. Еще одна ключевая тема номера – тенденции развития системы удостоверения качества образования в Европе. В мае 2017 года состоялся VII членский форум Европейской ассоциации по гарантиям качества в высшем образовании ENQA, на котором обсуждались изменения в национальных системах оценки качества и будущее аккредитационных агентств. Подробнее об этом можно прочитать в интервью участников форума Эрики Соболевой и Ойстена Лунда. Постоянная рубрика журнала «Конкурентоспособность» в текущем выпуске объединяет материалы, так или иначе связанные с темой ранжирования в образовании. Рассматривается как продвижение российских вузов в признанных международных рейтингах, таких как QS World University Rankings и Times Higher Education World University Rankings, так и перспективы Московского международного рейтинга «Три миссии университета».
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ «МЕЖДУНАРОДНЫЕ АККРЕДИТАЦИОННЫЕ АГЕНТСТВА РАЗДЕЛЯЮТ ЕДИНУЮ КОНЦЕПЦИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ».........................................................................4 С 3 по 5 мая 2017 года в Осло проходил VII членский форум Европейской ассоциации по гарантиям качества в высшем образовании ENQA. Цель мероприятия – информировать участников о текущих направлениях работы ENQA и выработать новые траектории развития. Также в рамках форума проводится мини-ассамблея, на которой решаются текущие административные вопросы. Об основных темах майского форума редакции «КО» рассказала его участница, генеральный директор агентства АККОРК Эрика Соболева. «МЫ СТИМУЛИРУЕМ ВУЗЫ БЫТЬ ЧУТКИМИ К ПЕРЕМЕНАМ».......................................7 В ходе VII членского форума ENQA на вопросы редакции «КО» ответил директор департамента удостоверения качества норвежского аккредитационного агентства NOKUT Ойстен Лунд. Он рассказал об особенностях оценки качества образования понорвежски и поделился впечатлениями от встречи на форуме с иностранными коллегами. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКА РАБОЧИХ КАДРОВ НА ОСНОВЕ ДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...............10 Одним из важных направлений взаимодействия образования и рынка труда может стать развитие дуальной системы образования, в рамках которой теоретическая подготовка осуществляется в учебном заведении, а практическая организуется непосредственно на рабочем месте. При этом достигается максимальное соответствие результатов обучения потребностям работодателей, а выпускники получают гарантии трудоустройства. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «МАШИНОСТРОЕНИЕ»................................................................16 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ VS СПЕЦИАЛИСТЫ-ПРАКТИКИ..................20 Привлечение к преподаванию в учебных заведениях представителей бизнеса позволяет студентам получать из первых рук информацию о реальных практических задачах, характерных для будущей профессии, и путях их решения. В то же время работа совместителей со студентами имеет свои недостатки, которые можно нивелировать, спланировав преподавательскую деятельность приглашенных практиков по оптимальной модели. ИКТ В ОБРАЗОВАНИИ «УЧАСТНИКИ EDCRUNCH – ЭТО ТЕ, КТО СПОСОБЕН ВЛИЯТЬ НА РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОСИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ»..................................................26 ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ В E-LEARNING.............................................................................30
Стр.4
Председатель ВУЗЫ И БИЗНЕС КРУПНЫЙ БИЗНЕС И СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...................34 В эффективном взаимодействии учебных заведений и работодателей заинтересованы обе стороны процесса, но далеко не у всех компаний есть ресурсы для работы с вузами и колледжами. Наибольшие возможности влияния на образование имеют крупные корпорации, которые, помимо собственных инвестиций, могут использовать государственные программы поддержки. ОБУЧЕНИЕ КАК СТИЛЬ ЖИЗНИ.................................................................................38 НАСТАВНИЧЕСТВО: КОНЦЕПЦИЯ И ПУТИ ВНЕДРЕНИЯ..............................................42 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА «5-100» ВЫШЛИ В БОЛЕЕ ВЫСОКИЕ РЕЙТИНГОВЫЕ ДИАПАЗОНЫ....................................................................................46 Редакция «КО» следит за ходом реализации Проекта «5-100» и стремится информировать читателей обо всех значимых результатах мер по повышению глобальной конкурентоспособности российских вузов. Летом 2017 года были опубликованы ежегодные итоги нескольких авторитетных международных образовательных рейтингов, по которым можно судить о тенденциях продвижения отечественных университетов в топовые списки лучших вузов мира. МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЕЙТИНГ.............................................................52 Осенью 2016 года был анонсирован запуск проекта по созданию нового рейтинга вузов Московского международного рейтинга «Три миссии университета». Проект инициирован в соответствии с поручением Президента России В.В.Путина. Это первый проект международного рейтинга со штаб-квартирой в России. Учредителем рейтинга стал Российский союз ректоров, а оператором выступает Ассоциация составителей рейтингов (АСР), членами которой являются ведущие рейтинговые и исследовательские центры («Эксперт РА», ВЦИОМ, «Репутация» и другие). РЕЙТИНГ ВУЗОВ ФОНДА ПОТАНИНА...............................................................................................................56 7 сентября в Москве в информационном агентстве России ТАСС были представлены очередные итоги рейтинга высших учебных заведений по версии Благотворительного фонда В.Потанина. Этот рейтинг публикуется ежегодно начиная с 2004 года и является одной из авторитетных независимых оценок качества обучения в российских вузах. КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПРАВОВАЯ ПОДДЕРЖКА ОТ СЛУЖБЫ «ГАРАНТ».......................................................58 редакционного совета Карл Донерт Редактор Татьяна Баирампас Дизайн и верстка Лев Ефремидис Корректор Инна Кроль Учредитель и издатель АНО «АККОРК» Подписной индекс 81787 в каталоге «Роспечать» на 2017 год. Почтовый адрес: 105005, Москва, ЦАО, Спартаковская пл., д. 14, стр. 4, оф. 4206 БЦ Central Street Тел./факс: +7 (495) 663-93-47 www.edu-quality.ru. E–mail: info@edu-quality.ru Тираж 10 000 экземпляров Цена свободная. Свидетельство о регистрации средств массовой информации в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций ПИ № ФС77-41461 от 13.08.2010 г. При перепечатке и цитировании материалов ссылка на журнал обязательна. Редакция не несет ответственности за достоверность информации в рекламных объявлениях, а также информации о мероприятиях, предоставленной их организаторами. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. Редакция оставляет за собой право последней литературной правки. Отпечатано в типографии «Практика»
Стр.5