© 2010 О.Н. Кашкарова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 9 октября 2010 года Аннотация: В статье рассматриваются некоторые особенности поэтического синтаксиса ранней лирики А. Ахматовой <...> Выявляются особенности использования местоимений и наречий поэтом, а также выделяются основные типы риторических обращений, риторических вопросов, устанавливается их частотность в стиле А. Ахматовой <...> чрезвычайно своеобразен и узнаваем с первых же строк любого стихотворения. <...> Особой гибкостью и психологической насыщенностью отличается ее поэтический синтаксис. <...> Первое, что удивляет при внимательном рассмотрении поэтического синтаксиса А.Ахматовой <...> Данная статья посвящена некоторым особенностям поэтического синтаксиса ранних стихотворений А. Ахматовой <...> Когда говорят о поэзии и поэтическом языке, имеют в виду преимущественно и прежде всего лирику. <...> Именно язык лирики отличается наибольшим своеобразием, потому что лирика – сложная форма познания, выражения и коммуникации. <...> Поэтическое сознание (лирическое «я») может ограничиваться своим внутренним эмоциональным © Кашкарова О.Н., 2010 миром и даже быть противопоставлено внешнему миру, но может, напротив, вмещать в себя широкий внешний мир, с которым у лирического поэта возникает непосредственный и тесный контакт. <...> Но творчество многих лирических поэтов имеет сверхличностное значение, оно обращено к миру. <...> В некоторых специальных работах, посвященных русской поэзии, раскрывается сущность лирики как жанра, обладающего широчайшим познавательным диапазоном. <...> Л.Я. Гинзбург в статье «Частное и общее в лирическом стихотворении» перечисляет основные темы лирики: «Большие темы лирики не всегда «вечные», но всегда экзистенциональные в том смысле, что они касаются коренных аспектов бытия человека и основных его ценностей и порой имеют источники в самых древних представлениях. <...> вечности и быстротекущего времени, природы и города, труда, творчества <...>