Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №1 2011

ФИЗИЧЕСКИЙ СТАТУС ОРГАНИЗМА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕ- СБЕРЕГАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСтёпкина
Страниц5
ID519231
Аннотацияанализируется физический статус организма школьников 7–11-х классов экспериментальных групп в условиях реализации здоровьесберегающих технологий. По результатам проведенных исследований делается вывод о том, что применение в учебном процессе здоровьесберегающих технологий вызывает позитивный эффект в плане развития физических качеств, повышения функционального статуса организма, улучшения здоровья
УДК378
Стёпкина, С.Л. ФИЗИЧЕСКИЙ СТАТУС ОРГАНИЗМА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕ- СБЕРЕГАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ / С.Л. Стёпкина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2011 .— №1 .— С. 128-132 .— URL: https://rucont.ru/efd/519231 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ УДК 378 ФИЗИЧЕСКИЙ СТАТУС ОРГАНИЗМА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ С. Л. <...> Стёпкина Старооскольский филиал Воронежского государственного университета Поступила в редакцию 25 января 2011 г. Аннотация: анализируется физический статус организма школьников 7–11-х классов экспериментальных групп в условиях реализации здоровьесберегающих технологий. <...> По результатам проведенных исследований делается вывод о том, что применение в учебном процессе здоровьесберегающих технологий вызывает позитивный эффект в плане развития физических качеств, повышения функционального статуса организма, улучшения здоровья. <...> Одним из недостатков является неадекватное соотношение объемов умственных и физических нагрузок в общеобразовательных школах, что негативно отражается на процессе усвоения предметов школьной программы, психическом состоянии, здоровье детей и подростков [1]. <...> Гиподинамия ограничивает реализацию генетической потребности детей в движении [2, 3], приводит к задержке роста и развития ребенка, снижает его функциональные, психические и адаптивные возможности [4]. <...> Гиподинамия и гипокинезия, в полной мере присутствующие в общеобразовательных структурах, способствуют возникновению целого ряда заболеваний, ранее не свой ственных молодому организму [5, 6], что к началу юношеского периода приводит к серьезным нежелательным последствиям [7, 8]. <...> Целесообразная физическая деятельность в период онтогенеза совершенствует работу функциональных систем, повышает физическую работоспособность, расширяет адаптив© Стёпкина С. Л., 2011 ные и резервные возможности организма, улучшает память, оказывает общий оздоровительный эффект [9–12]. <...> Гиподинамия у школьников младшего возраста ведет к ухудшению координации, точности и быстроты движений, снижению скорости реакции, подвижности в суставах, кистевой силы и гибкости по сравнению <...>