Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №1 2011

ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ИДЕИ ФОРМИРОВАНИЯ У ЧЕЛОВЕКА ГЛОБАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПушкина
Страниц3
ID519215
Аннотациярассматривается ведущая концепция образовательной политики XXI в. – формирование глобальной ответственности человека
УДК378
Пушкина, И.М. ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ИДЕИ ФОРМИРОВАНИЯ У ЧЕЛОВЕКА ГЛОБАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ / И.М. Пушкина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2011 .— №1 .— С. 54-56 .— URL: https://rucont.ru/efd/519215 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 378 ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ИДЕИ ФОРМИРОВАНИЯ У ЧЕЛОВЕКА ГЛОБАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И. М. <...> Пушкина Северный (Арктический) федеральный университет Поступила в редакцию 30 ноября 2010 г. Аннотация: рассматривается ведущая концепция образовательной политики XXI в. – формирование глобальной ответственности человека. <...> Устойчиво и динамично развивающееся общество могут построить только люди, современно образованные, способные гибко и разумно реагировать на постоянные изменения, обладающие развитым чувством ответственности как за свою судьбу, судьбу своей страны, так и за судьбу своей планеты. <...> Не случайно ответом на вызовы глобализации явилось появление новой категории – глобализации образования, суть которой заключается в комплексном влиянии глобализационных процессов на все уровни жизнедеятельности человека, а результатом стало формирование единого мирового образовательного пространства [1, с. <...> Отметим, что трансформация сферы высшего образования в свете болонских реформ обусловила появление таких характеристик системы, как гибкость, способность к адаптации в новых условиях. <...> Подчеркнем, что при всей приспособленности системы отечественного высшего образования к происходящим переменам оно должно не только сохранить лучшие традиции и опыт национальных научных школ, но и сформировать у человека глобальную ответственность как принципиальную норму нового гуманизмаважный императив в образовательной политике XXI в. <...> Поэтому основными задачами университета являются как поиск истины в процессе исследований, передача и распространение ее в процессе обучения, так и воспитание личности с высо© Пушкина И. М., 2011 кой интеллектуальной культурой и глобальной ответ ственностью. <...> Современный университет, отвечающий вызовам глобализации, это не просто высшая школа, ориентированная на профессиональную и фундаментальную подготовку <...>