Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №1 2011

РАЗВИТИЕ ИДЕНТИЧНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЫ КАК ЕЕ СУБЪЕКТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ И КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РЕСУРС В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГайдар
Страниц6
ID519206
Аннотациярассмотрена роль студенческой группы в подготовке специалистов к профессиональному труду, влияние ее субъектного потенциала на студента, обосновано значение такой групповой характеристики, как идентичность. Приведены результаты исследования групповой идентичности студенческих групп. Экспериментально показаны возможности активных методов социально-психологического обучения в развитии групповой идентичности
УДК159.9
Гайдар, К.М. РАЗВИТИЕ ИДЕНТИЧНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЫ КАК ЕЕ СУБЪЕКТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ И КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РЕСУРС В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / К.М. Гайдар // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2011 .— №1 .— С. 13-18 .— URL: https://rucont.ru/efd/519206 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 РАЗВИТИЕ ИДЕНТИЧНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЫ КАК ЕЕ СУБЪЕКТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ И КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РЕСУРС В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К. М. <...> Гайдар Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 25 октября 2010 г. Аннотация: рассмотрена роль студенческой группы в подготовке специалистов к профессиональному труду, влияние ее субъектного потенциала на студента, обосновано значение такой групповой характеристики, как идентичность. <...> Приведены результаты исследования групповой идентичности студенческих групп. <...> Экспериментально показаны возможности активных методов социально-психологического обучения в развитии групповой идентичности. <...> Ключевые слова: студенческая группа, совместная профессиональная деятельность, групповой субъект, групповая идентичность, развитие групповой идентичности, методы активного социально-психологического обучения. <...> Вся жизнь человека протекает в малых группах – в семье, компаниях сверстников, учебных и трудовых коллективах, объединениях по интересам, других общностях. <...> Малая группа – сфера, где происходит становление и развитие личности, обретение ею жизненно важных психологических качеств и способностей, позволяющих стать культурно-продуктивным субъектом. <...> Отсюда вытекает необходимость и непреходящая актуальность социально-психологического изучения самой малой группы. <...> Особо следует выделить период юности как важнейший этап социализации человека, связанный с профессиональным и личностным самоопределением, формированием психосоциальной идентичности (Э. <...> Эриксон) и шире – становлением индивида в качестве субъекта жизни (С. Л. Рубинштейн). <...> Ею может быть и © Гайдар К. М., 2011 14 студенческая группа, в которой молодой человек проводит пять, как правило, очень важных лет своей жизни. <...> Студенческий возраст – крайне ответственный период не только потому, что в это время формируется специалист высшей квалификации, призванный <...>