ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 378 О МЕТОДЕ КОНЦЕПТУАЛЬНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ВУЗОВСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА (на основе объектно-субъектного преобразования личности) С. М. Годник Московская открытая социальная академия (Воронежский филиал) Поступила в редакцию 25 марта 2009 г. Аннотация: разработан оригинальный вариант метода концептуального моделирования вузовского педагогического процесса. <...> Его обоснование опирается на закон развития систем, концепцию объектно-субъектного преобразования личности и успешную практику структурирования педагогической деятельности. <...> В соответствующих моделях обозначены эвристические возможности результативного изучения и совершенствования различных частных педагогических процессов. <...> Ключевые слова: метод, концепция, моделирование, педагогический процесс, поэтапное структурирование педагогической деятельности, объектно-субъектное преобразование личности. <...> Key words: method, methodology, conception, modeling, pedagogical process, consecutive stages of pedagogical activity, object-subject personality transformation. предметом воспитания, несомненно, является человек, притом человек как изменчивое существо, переходящее из одного состояния в другое, но способное к пребыванию в новом состоянии с достаточной устойчивостью
И. Ф. Гербарт. <...> Психология педагогического мышления: монография (2000 г.) Есть причины, по которым разработка обозначенного метода исследования представляется задачей актуальной и значительной1. <...> Особенности изучения педагогической деятельности заключаются в том, что существенные ее составляющие остаются скрытыми для прямого наблюдения (развитие, формирование, преоб1 Некоторые факты, свидетельствующие о малой разработанности этого метода в педагогике. <...> В короткое время он преодолел скепсис сомнений («Не стала ли педагогика «домом моделей»?!») и занял влиятельное место в педагогических исследованиях. <...> Из работ известных педагогов (В. П. Беспалько, В. В. Краевского, В. А. Сласт¸нина и др.), философов <...>