Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №1 2008

ЭТИКА И ОБРАЗОВАНИЕ. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВОСПИТАНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВарава
Страниц7
ID518620
АннотацияВ статье рассмотрены вопросы повышения статуса этики в образовательном процессе современной высшей школы. Особое внимание уделяется вопросам воспитания в современном образовании. Обосновывается идея о том, что воспитание должно базироваться не на идеологических, а на универсальных этических принципах. Для подтверждения этой идеи в статье представлен ретроспективный обзор философских концепций европейской культуры, в которых фундирован этический аспект воспитания. Утверждается идея о том, что обращение к традициям русской философии в плане более глубокого постижения нравственности является необходимым для создания современных программ по этике в структуре высшего образования
УДК378
Варава, В.В. ЭТИКА И ОБРАЗОВАНИЕ. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВОСПИТАНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ / В.В. Варава // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2008 .— №1 .— С. 45-51 .— URL: https://rucont.ru/efd/518620 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВОРОНЕЖСКОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ УНИВЕРСИТЕТУ 90 ЛЕТ УДК 378 ЭТИКА И ОБРАЗОВАНИЕ. <...> ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВОСПИТАНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ В. В. <...> Варава Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 18 марта 2008 г. Аннотация: В статье рассмотрены вопросы повышения статуса этики в образовательном процессе современной высшей школы. <...> Для подтверждения этой идеи в статье представлен ретроспективный обзор философских концепций европейской культуры, в которых фундирован этический аспект воспитания. <...> Утверждается идея о том, что обращение к традициям русской философии в плане более глубокого постижения нравственности является необходимым для создания современных программ по этике в структуре высшего образования. <...> Ключевые слова: этика, образование, воспитание, культура, философия образования, прикладная этика, профессиональная этика, социальная этика, духовный кризис, нравственное сознание, нравственные ценности, личность, русская философия. <...> Это и традиционное восприятие этики в качестве главного образовательного фермента в культуре; и этика образования как нормативная система ценностей, регулирующая взаимоотношения в образовательном сообществе; и этика в образовании как проблема преподавания этой дисциплины в высшей школе; и проблема кризиса образования и культуры, возникающая из недостаточной этизации сознания, что ведет непременно к их деградации. <...> Нужно отметить, что тенденции развития современной гуманитарной науки в мире таковы, что этическое знание становится важнейшим компонентом для всей стратегии высшего образования. <...> Необходимость этики для философии, образования, культуры осознается мировым сообществом, результатом чего стало создание в последние годы таких крупнейших мировых этических организаций и проектов под эгидой ЮНЕСКО, как International Bioethics Committee (IBC), Intergovernmental Bioethics Committee (IGBC), World Commission on the Ethics of Scientific Knowledge and Technology (COMEST), The global ethics observatory (GEObs); Ethics Education Programme (EEP), Assisting <...>