Матченко Курский государственный университет Поступила в редакцию 20 февраля 2012 г. Аннотация: статья посвящена исследованию многокомпонентных субстантивных компаундов английского языка. <...> Рассматриваются семантико-синтаксические типы многосоставных компаундов, а также факторы, оказывающие влияние на их интерпретацию и продуцирование. <...> Ключевые слова: многокомпонентные субстантивные компаунды английского языка, семантико-синтаксические типы многосоставных компаундов, интерпретация и продуцирование компаундов. <...> При рассмотрении субстантивных компаундов (СК) в английском языке отдельное внимание следует уделить многосоставным СК, т.е. состоящим из 3 и более элементов, например: building materials industry, milk chocolate bar, Calcutta hospital fi re, Mitt Romney support group и т.д. <...> Подобные образования отличаются от двухкомпонентных СК рядом признаков. <...> Данные двухкомпонентные СК можно обнаружить в словаре сочетаемости, в то время как трехэлементные компаунды там не приведены. <...> Безусловно, последние являются средством более узкой номинации, поскольку в них содержится дополнительный признак референта: building materials industry (а не building industry), milk chocolate bar (а не просто chocolate bar). <...> Вместе с тем рассмотренные примеры воспринимаются как полуустоявшиеся словосочетания с генерализованным смыслом, так как они выступают в качестве средства номинации целого класса предметов (разнообразие, множество строительных материалов; молочная шоколадка как одна из класса подобных продуктов). <...> Иным образом дело обстоит в отношении многосоставных СК, одним из компонентов которых явля© Матченко Г. В., 2012 ется имя собственное (см. <...> Очевидно, что подобные атрибутивные группы создаются для описания конкретной ситуации, т.е. используются как средство ситуативной номинации и поэтому представляют собой свободные, спонтанно образуемые словосочетания, в отличие от уже существующих генерализованных СК, содержащихся в лексиконе в готовом виде. <...> В то же время необходимо <...>