Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №2 2012

НОМИНАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЛЮДЕЙ В ПИСЬМАХ ЧИТАТЕЛЕЙ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАрхипов
Страниц5
ID516758
Аннотациястатья посвящена изучению способов номинации людей в текстах читательских писем в современных немецких журналах. Рассматриваются используемые в письмах читателей номинативные стратегии для обозначения людей и определяется их зависимость от варианта типа текста
УДК811.112.2
Архипов, С.Ю. НОМИНАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЛЮДЕЙ В ПИСЬМАХ ЧИТАТЕЛЕЙ / С.Ю. Архипов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2012 .— №2 .— С. 55-59 .— URL: https://rucont.ru/efd/516758 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 811.112.2 НОМИНАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЛЮДЕЙ В ПИСЬМАХ ЧИТАТЕЛЕЙ С. Ю. <...> Архипов Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 29 декабря 2011 г. Аннотация: статья посвящена изучению способов номинации людей в текстах читательских писем в современных немецких журналах. <...> Рассматриваются используемые в письмах читателей номинативные стратегии для обозначения людей и определяется их зависимость от варианта типа текста. <...> Современные медиалингвисты всё чаще высказывают сомнения в существовании единого языка массмедиа, объясняя это существенными различиями в языковом оформлении медиатекстов в зависимости от целевой аудитории, редакционной политики и не в последнюю очередь от типа текста, к которому принадлежит тот или иной медиатекст [1, S. <...> Следовательно, одним из способов получения наиболее полного знания об особенностях функционирования вербального кода в медиадискурсе является сопоставительное описание отдельных типов текста и их вариантов. <...> Иными словами, выбор языковых единиц при порождении конкретного текста во многом предопределен типом текста. <...> Следовательно, одним из параметров, по которому можно провести сравнение типов текста, является способ номинации различных лиц, объектов, явлений и т.д. <...> Известно, что акт номинации, как правило, предполагает выбор одного из нескольких потенциально возможных обозначений одного и того же референта, каждое из которых «имеет специфический потенциал воздействия на коммуникантов» [4, c. <...> Таким образом, выбор конкретного обозначения из множества кореферентных обозначений во многом предопределен коммуникативной задачей, стоящей перед продуцентом соответствующего текста. <...> Эффективным инструментом лингвистического анализа, позволяющим © Архипов С. Ю., 2012 раскрыть взаимосвязь между выбираемым номинативным средством и коммуникативной задачей продуцента, является категория номинативной стратегии, под которой понимается <...>