МУКЕРДЖИ «ЖАСМИН» М. К. Попова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 25 ноября 2008 г. Аннотация: в работе проанализировано, как Б. <...> Мукерджи, современная американская писательница индийского происхождения, на примере героев романа «Жасмин» показывает разные варианты аккультурации. <...> Mukherjee, modern American writer of Indian origin, represents different types of accultaration as exercised by the characters of her novel «Jasmine». <...> Миграция населения в результате самых разных причин стала в настоящее время одним из глобальных вызовов. <...> Саид, «современная западная культура во многом творение изгнанников, эмигрантов, беженцев» [1]. <...> Одной из сложностей, с которыми переселенцы и изгнанники неизбежно сталкиваются в новой для них стране, является проблема вживания в чужую культуру, проблема вторичной социализации или аккультурации. <...> Эта проблема хорошо знакома современной американской писательнице индийского происхождения Бхарати Мукерджи. <...> Отец будущей писательницы принадлежал к высшей жреческой касте браминов, был человеком образованным, химиком, в 1947 г. он был приглашен на работу в Англии, где семья прожила несколько лет. <...> Родители Мукерджи поощряли стремление трех дочерей к хорошему образованию, Бхарати получила в 1959 г. диплом бакалавра искусств в университете Калькутты, а в 1961 диплом магистра по английскому языку и древней индийской культуре. <...> Уехав с мужем на его родину, Бхарати в полной мере испытала на себе трудности, с которыми сталкиваются иммигранты. <...> Мукерджи осмысливает проблему взаимодействия культур и в теоретическом аспекте. <...> Шочу она говорит: «Для меня быть американским писателем означает находиться в самом лучшем месте для наблюдения за тем, как формируются новые модели ассимиляции культура изменяется каждую секунду по мере того, как к ней добавляются новые люди» [4]. <...> А на его вопрос, по-прежнему ли американская нация является «плавильным котлом», отвечает: «Все меньше и меньше. <...> Они задаются вопросами: «от какого количества <...>