Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №2 2011

МЕТАФОРИЧЕСКАЯ МАРКИРОВАННОСТЬ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОЙ СЕМАНТИКИ (НА МАТЕРИАЛЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВолошкина
Страниц6
ID516331
Аннотацияв статье исследуется когнитивная природа процесса метафоризации на примере французских фразеологических единиц. Фразеологическая метафора рассматривается как орудие познания, которое мотивируется этнолингвокультурной действительностью и одновременно выступает лингвокультурной средой нации. Осмысление бытия, изменяющегося во времени и пространстве, находит отражение в метафорически маркированной фразеологической картине мира
УДК811.133.1
Волошкина, И.А. МЕТАФОРИЧЕСКАЯ МАРКИРОВАННОСТЬ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОЙ СЕМАНТИКИ (НА МАТЕРИАЛЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА) / И.А. Волошкина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2011 .— №2 .— С. 69-74 .— URL: https://rucont.ru/efd/516331 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

удК 811.133.1 МеТаФорИчеСКаЯ МарКИроВаННоСТЬ ФраЗеолоГИчеСКой СеМаНТИКИ (На МаТерИале ФраНЦуЗСКоГо ЯЗыКа) И. а. <...> Волошкина Белгородская государственная сельскохозяйственная академия Поступила в редакцию 25 ноября 2010 г. аннотация: в статье исследуется когнитивная природа процесса метафоризации на примере французских фразеологических единиц. <...> Фразеологическая метафора рассматривается как орудие познания, которое мотивируется этнолингвокультурной действительностью и одновременно выступает лингвокультурной средой нации. <...> Ключевые слова: когнитивная природа метафоры, семантика, фразеологическая единица, фразеологическая картина мира. abstract: this article deals with analysis of metaphorization’s cognitive nature on the basis of French phraseological units. <...> На современном этапе развития лингвистической науки общепризнано, что язык отражает способ концептуализации окружающего мира языковой личностью [1–3]. язык рассматривается не только как орудие коммуникации и познания, но и как культурный код нации, выступающий информативным посредником в цепи «миросозерцание – мироощущение – миропонимание – мироосознание – миропредставление». <...> Несмотря на универсальность видения мира представителями разных культур, он в то же время своеобразно понимается каждым народом, что детерминировано © Волошкина И. а., 2011 специфичными формами восприятия. <...> Национальное своеобразие языка выявляется в результате исследования фразеологической картины мира, так как она является компонентом мировидения этноса, совокупностью общенациональных знаний о мире. <...> Во фразеологическом составе языка в знаковой форме фиксируются ментофакты материальной и духовной культуры нации, отражаются ценностные ориентации того или иного социума, система его моральных, этических и эстетических предпочтений, иллюстрирующая особенности менталитета конкретного этноса. <...> Таковыми, в частности, являются фразеологизмы, отражающие реалии определенного общества, объединенного территориальными <...>