№ 2 САМООТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД КРИЗИСА РЕВИЗИИ ПРОФЕССИИ О. В. <...> Тимофеева Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 29 февраля 2016 г. Аннотация: в статье рассматривается феномен самоотношения и его особенности в период кризиса ревизии профессии у студентов. <...> Предлагаются психологические рекомендации кураторам учебных групп по сопровождению студентов в период кризиса ревизии профессии. <...> Опираясь на единую методологическую основу в изучении самосознания личности, отечественные психологи определяют понятие самоотношения неоднозначно: как интенцию, интерес личности к себе [1], как отношение к себе [2], как отношение к собственному «Я» [3], как личностный смысл «Я» [4], как установку по отношению к «Я» [5]. <...> В работах ряда современных российских психологов самоотношение трактуется как система дифференцированных отношений к себе, обеспечивающая внутреннюю согласованность и относительную устойчивость действий и поведения [6]. <...> Действительно, принятие или непринятие себя, ощущение своей ценности или никчемности, уверенность или неуверенность в себе и другие проявления самоотношения во многом определяют качественную сторону поведения человека. <...> Самоотношение является относительно устойчивым образованием, однако существуют периоды, когда возможны изменения в знаниях о себе и переоценка смысла «Я». <...> В настоящей статье будут изложены результаты нашего исследования самоотношения студентов в период кризиса ревизии профессии. <...> Кризис ревизии профессии – это второй из выделяемых Э. Ф. Зеером кризисов на профессиональном пути специалиста. <...> Профессиональные кризисы – это «относительно непродолжительные по времени (до года) периоды кардинальной перестройки личности, обусловленные внутренними © Тимофеева О. В., 2016 88 противоречиями и неудовлетворенностью своей профессиональной деятельностью» [7, с. <...> Сутью кризиса ревизии профессии, по Э. Ф. Зееру, является перестройка ведущей деятельности <...>