Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторФаустов
АвторыСавинков С.В.
Страниц4
ID511499
Аннотацияв статье рассматриваются идеи, методология и стиль научного мышления известного лермонтоведа профессора Бориса Тимофеевича Удодова, для которого главным делом его научной и педагогической жизни стала художественная антропология. В понимании Б. Т. Удодова основным предметом литературно-художественного отображения и постижения является целостный человек, и потому цель художественной антропологии – уловление «парадоксальной логики противоречиво-целостной сущности человека». В версии Б. Т. Удодова антропология – не столько особая литературоведческая парадигма, сколько центральный элемент самой литературной реальности, значимый для ученого именно потому, что за этим кроется исходная интуиция о невозможности «узко однозначных» определений человеческой сущности. Творчество Лермонтова и стало для Б. Т. Удодова самым ярким свидетельством правоты этой – «самой задушевной» – его идеи.
УДК378
Фаустов, А.А. ПРОФЕССОР Б. Т. УДОДОВ КАК ЛЕРМОНТОВЕД / А.А. Фаустов, С.В. Савинков // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2014 .— №4 .— С. 102-105 .— URL: https://rucont.ru/efd/511499 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДОДОВ КАК ЛЕРМОНТОВЕД* А. А. Фаустов, С. В. Савинков Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 30 октября 2014 г. Аннотация: в статье рассматриваются идеи, методология и стиль научного мышления известного лермонтоведа профессора Бориса Тимофеевича Удодова, для которого главным делом его научной и педагогической жизни стала художественная антропология. <...> В понимании Б. Т. Удодова основным предметом литературно-художественного отображения и постижения является целостный человек, и потому цель художественной антропологииуловление «парадоксальной логики противоречиво-целостной сущности человека». <...> В версии Б. Т. Удодова антропология – не столько особая литературоведческая парадигма, сколько центральный элемент самой литературной реальности, значимый для ученого именно потому, что за этим кроется исходная интуиция о невозможности «узко однозначных» определений человеческой сущности. <...> Творчество Лермонтова и стало для Б. Т. Удодова самым ярким свидетельством правоты этой – «самой задушевной» – его идеи. <...> Abstract: this article discusses ideas, methodology and style of scientifi c thinkingof a well-known expert on the works of Lermontov professor Boris Timofeevich Udodov for whom artistic anthropology became the main business of his scientifi c and pedagogical life. <...> Udodov the main subject of the literary and artistic refl ection and comprehension is the whole man and hence the purpose of artistic anthropology is to catch «the paradoxical logic of contradictory-integrated nature of man». <...> Udodov anthropology is not so much a special literary paradigm as a central element of literary reality itself, important for a scientist precisely because behind it lies the initial intuition about the impossibility of a «narrowly unambiguous» defi nition of human nature. <...> Udodov the most striking evidence of the correctness of this «most intimate» idea. <...> Уже почти полвека имя Бориса Тимофеевича Удодова связано в филологическом <...>