Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №2 2015

АКТУАЛИЗАЦИЯ АДАПТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕДАГОГА КАК ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЗанина
Страниц5
ID511264
Аннотацияв статье рассмотрена роль адаптационного потенциала как личностного свойства человека, обусловливающего успешность процесса адаптации. Раскрыто понятие адаптивных способностей педагога и их значение в профилактике профессиональных деформаций. Проанализированы результаты исследования уровня адаптивных способностей, нервно-психической устойчивости, коммуникативных особенностей, моральной нормативности педагогов
УДК378
Занина, С.Ю. АКТУАЛИЗАЦИЯ АДАПТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕДАГОГА КАК ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ / С.Ю. Занина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2015 .— №2 .— С. 29-33 .— URL: https://rucont.ru/efd/511264 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 АКТУАЛИЗАЦИЯ АДАПТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕДАГОГА КАК ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ С. Ю. <...> Занина Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж Поступила в редакцию 20 февраля 2015 г. Аннотация: в статье рассмотрена роль адаптационного потенциала как личностного свойства человека, обусловливающего успешность процесса адаптации. <...> Раскрыто понятие адаптивных способностей педагога и их значение в профилактике профессиональных деформаций. <...> Проанализированы результаты исследования уровня адаптивных способностей, нервно-психической устойчивости, коммуникативных особенностей, моральной нормативности педагогов. <...> Ключевые слова: личностный адаптационный потенциал, нервно-психическая устойчивость, коммуникативные особенности, моральная нормативность педагогов. <...> В связи с этим все более прочные позиции занимает личностная парадигма, призванная актуализировать потенциальные ресурсы человека и создать условия для саморазвития, самосовершенствования. <...> Конструктивное существование педагога в профессии мы связываем как с осмыслением и готовностью к преодолению трудностей, так и с профилактикой возможных профессиональных деформаций. <...> Профессиональные деформации педагогов анализируют в своих исследованиях Л. И. Анциферова, Д. М. Грановская, Э. Ф. Зеер, Ю. С. Крижанская, Л. М. Митина, Э. Э. Сыманюк и др. <...> Э. Э. Сыманюк определяет про© Занина С. Ю., 2015 28 фессиональное самосохранение как осознанные или неосознанные стратегии и тактики поведения специалиста, способствующие конструктивному профессиональному росту и карьере [2]. <...> Проводя значительное количество времени в совместном взаимодействии, участники педагогического процесса оказывают значительное влияние друг на друга. <...> Педагогическое взаимодействие может быть затруднено определенными обстоятельствами, объективными и субъективными причинами, которые обусловлены индивидуально-психологическими особенностями личности <...>