Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
0   0
Первый авторЛистенгартен
АвторыТрифонов В.В., Чередникова Е.В.
Страниц4
ID511255
Аннотацияанализируется опыт работы службы технических средств обучения ВГУ, которой исполнилось 50 лет
УДК378
Листенгартен, В.С. 50 ЛЕТ СЛУЖБЕ ТСО ВГУ / В.С. Листенгартен, В.В. Трифонов, Е.В. Чередникова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2015 .— №1 .— С. 116-119 .— URL: https://rucont.ru/efd/511255 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИЗ ИСТОРИИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ УДК 378 50 ЛЕТ СЛУЖБЕ ТСО ВГУ В. С. <...> Листенгартен, В. В. Трифонов Воронежский государственный университет Е. В. Чередникова Воронежский учебно-воспитательный комплекс «Лицей имени А. П. Киселева» Поступила в редакцию 10 февраля 2015 г. Аннотация: анализируется опыт работы службы технических средств обучения ВГУ, которой исполнилось 50 лет. <...> Ключевые слова: технические средства обучения, университет, экранные и звуковые пособия, взаимодействие преподавателей со службой ТСО, проекты использования ТСО в учебно-вспомогательном процессе. <...> В 2014 г. исполнилось 50 лет службе технических средств обучения в Воронежском государственном университете. <...> Ее появление, с одной стороны, было вызвано объективными потребностями развития учебно-вспомогательного процесса, в который начали внедряться кино- и аудиофрагменты, учебное телевидение, аудиозаписи, статические экранные пособия и т.д., а с другой – формированием в университетском коллективе группы сотрудников, посчитавших своим педагогическим и гражданским долгом продвижение технических средств обучения в практику работы. <...> Одним из первых среди них нужно назвать С. И. Черепинского (1927–2005) – выпускника историко-философского факультета ВГУ, первого руководителя лаборатории ТСО, преподаватель кафедры педагогики, кандидата педагогических наук, доцента, человека трудной судьбы, который в студенческие годы прошел суровые испытания ГУЛАГом, но не сломился, а вернувшись в университет, привнес в него, начав работать в 1964 г., огромное желание внедрить кино и телевидение в образование и воспитание студентов. <...> Это желание органично сочеталось у Черепинского с широкими знаниями кинопроизведений (художественных и учебных) и педагогики, большой энергией и трудолюбием, умением находить себе союзни© Листенгартен В. С., Трифонов В. В., Чередникова Е. В., 2015 ков и сторонников в этом новом тогда для высшей школы деле. <...> Он умел смотреть вперед, видеть перспективы <...>