Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №1 2015

РОЛЬ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ В РАЗВИТИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКудрявцева
Страниц5
ID511241
Аннотациярассматриваются направленность и опыт применения музейной педагогики в практике развития общекультурной компетенции молодежи
УДК378
Кудрявцева, Н.А. РОЛЬ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ В РАЗВИТИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ / Н.А. Кудрявцева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2015 .— №1 .— С. 51-55 .— URL: https://rucont.ru/efd/511241 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 РОЛЬ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ В РАЗВИТИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ Кудрявцева Н. А. <...> И. Н. Крамского Поступила в редакцию 11 ноября 2014 г. Аннотация: рассматриваются направленность и опыт применения музейной педагогики в практике развития общекультурной компетенции молодежи. <...> В широкой системе фактов, предопределяющих сохранение и воспроизводство ценностей отечественной и мировой культуры, формирование исторической памяти и обеспечение преемственности культурно-исторического развития, особое место принадлежит музеям. <...> Однако наличие в хранилищах музеев миллионов бесценных экспонатов мировой и отечественной истории и культуры само по себе не гарантирует успеха. <...> Необходима научно осмысленная социально-педагогическая и социальнокультурная деятельность, которая донесла бы до сознания разных групп населения это духовное богатство, преобразила его из «вещи в себе» в «вещи для нас», распредметила его [1]. <...> Однако ее разрешение тормозится по причине отставания научного осмысления культурно-педагогических процессов, протекающих в музейной среде, слабости технического оснащения информационно-коммуникативной деятельности музеев, недостаточного владения рядом сотрудников современными технологиями психолого-педагогического воздействия на разные группы населения. <...> Сложившееся противоречие между объективными возможностями музеев активно влиять на про© Кудрявцева Н. А., 2015 50 цесс формирования духовного мира человека, развитие его общекультурной компетентности и реальным уровнем их использования обусловило пристальное внимание к музейной педагогике как особой отрасли знаний («параллельной педагогике»), которой по силам эти противоречия разрешить. <...> Смена образовательной парадигмы поставила перед педагогической наукой проблему поиска путей соответствия образовательных технологий фундаментальным основам культуры как базы развития индивида. <...> В настоящее время процесс развития <...>