Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 644910)
Контекстум
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №3 2014

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ИНЖЕНЕРНОМ ВУЗЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторОгольцова
Страниц8
ID511216
Аннотацияв статье предлагается модель управления процессом профессионального воспитания студентов инженерного вуза. Рассматриваются взаимодействие участников воспитания, базовые элементы управления процессом профессионального воспитания, структурно-организационная схема управления
УДК378
Огольцова, Е.Г. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ИНЖЕНЕРНОМ ВУЗЕ / Е.Г. Огольцова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2014 .— №3 .— С. 64-71 .— URL: https://rucont.ru/efd/511216 (дата обращения: 12.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ИНЖЕНЕРНОМ ВУЗЕ Е. Г. Огольцова Карагандинский государственный технический университет (Казахстан) Поступила в редакцию 11 марта 2014 г. Аннотация: в статье предлагается модель управления процессом профессионального воспитания студентов инженерного вуза. <...> Рассматриваются взаимодействие участников воспитания, базовые элементы управления процессом профессионального воспитания, структурно-организационная схема управления. <...> Понятие «модель» (фр. modele, от лат. modulus – мера, образец, норма) в логике и методологии науки – аналог определенного фрагмента природной или социальной реальности, концептуально-теоретического образования и т.п. – оригинала модели. <...> Этот аналог служит для хранения и расширения знания (информации) об оригинале, конструировании оригинала, преобразования или управления им [1]. <...> Под моделью подразумевается искусственно созданный для изучения объект (процесс или явление), аналогичный другому объекту, исследование которого затруднено или невозможно. <...> Научные требования, которым должна соответствовать любая теоретическая модель, сформулированы в ряде работ по методологии и методике педагогических исследований, в теории творчества (Р. Ф. Абдеев, В. И. Звягинцев, В. В. Краевский, Д. М. Мехенцева, Н. Г. Салмин, А. Г. Шумилин и др.) <...> . Ю. К. Бабанский определяет модель как систему элементов, воспроизводящую определенные стороны, связи и функции предмета исследо© Огольцова Е. Г., 2014 64 вания. <...> Модели подразделяются на материальные и идеальные (идеализированные). <...> Модели именно такого вида получают все большее применение в педагогических исследованиях по мере повышения теоретического уровня этой науки. <...> Бабанский выделяет два вида моделей, которые могут быть использованы в педагогическом исследовании: теоретическая и нормативная. <...> Именно внутренняя дифференцированность теоретических моделей позволяет действовать <...>