ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 378 ВЕСТНИК ВГУ ОБРАЗ КАК ИНТЕГРАЛЬНО-КРЕАТИВНОЕ ЕДИНСТВО, ЕГО ОТЛИЧИЕ ОТ МОДЕЛИ Т. А. <...> Дронова Воронежский государственный университет А. А. Дронов Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина» (г. Воронеж) Поступила в редакцию 27 декабря 2013 г. Аннотация: в статье рассматривается единство структуры художественного образа и его отличие от модели. <...> В названии статьи обозначены сразу три проблемы: понятие образа, понятие модели и отличие одного от другого. <...> Проблема образа В психологии, различающей несколько видов образных явлений (образы: восприятия, представления, воображения; послеобраз, мыслеобраз, эйдетический образ; симультанный, суксессивный образы; фосфены, фантомы, галлюцинации, сновидения и др.), данная категория принадлежит к числу важнейших. <...> В философии искусства образ – это специфический способ воспроизведения объективной действительности с позиций определенного эстетического идеала в конкретно-чувственной непо средственно воспринимаемой форме. <...> Дополним, что это отчужденный от творца (объективированный) материализованный продукт творчества, являющий неразрывное, интегрально-креативное единство чувственного и логического, конкретного и абстрактного, непосредственного и опосредованного, индивидуального и общего, случайного и необходимого, внешнего и внутреннего, части и целого, явления и сущности, формы и содержания, абсолютного и относительного и т.д., самостоятельно существующий в поле культуры цивилизации. <...> © Дронова Т. А., Дронов А. А., 2014 Проблема модели Слово «модель» происходит от латинского слова, означающего «мера, образец, норма». <...> В логике и методологии науки модель – это «аналог (схема, структура, знаковая система) определенного фрагмента природной или социальной реальности, продукта человеческой культуры, концептуально-теоретического <...>