Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №2 2013

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ИНЖЕНЕРНОМ ВУЗЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторОгольцова
Страниц9
ID510762
Аннотацияв статье предлагается модель управления процессом профессиональ ного воспитания студентов инженерного вуза. Рассматриваются взаимодейст вие участников воспитания, базовые элементы управления процессом профес сионального воспитания, структурно-организационная схема управле ния
УДК378
Огольцова, Е.Г. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ИНЖЕНЕРНОМ ВУЗЕ / Е.Г. Огольцова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2013 .— №2 .— С. 126-134 .— URL: https://rucont.ru/efd/510762 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ИНЖЕНЕРНОМ ВУЗЕ Е. Г. Огольцова Карагандинский государственный технический университет Поступила в редакцию 8 июля 2013 г. Аннотация: в статье предлагается модель управления процессом профессиональ ного воспитания студентов инженерного вуза. <...> Рассматриваются взаимодейст вие участников воспитания, базовые элементы управления процессом профес сионального воспитания, структурно-организационная схема управле ния. <...> Под моделью подразумева ется искусственно созданный для изучения объект (процесс или явление), аналогичный другому объекту, исследование которого затруднено или невоз можно. <...> Научные требования, которым должна соответствовать любая теоретиче ская модель, сформулированы в ряде работ по методологии и мето дике педаго гических исследований, в теории творчества (Р. Ф. Абдеев, В. И. Звягинцев, В. В. Краевский, Д. М. Мехенцева, Н. Г. Салмин, А. Г. Шумилин и др.) <...> . Ю. К. Бабанский определяет модель как систему элементов, воспроизво дя щую определенные стороны, связи и функции предмета исследования. <...> По мнению В. В. Краевского, глав ным призна ком теоретической модели является то, что она представляет со бой некоторую четкую фиксированную связь элементов, предполагает определен ную структу ру, отражающую внутренние, существенные отноше ния реальности. <...> Именно внутренняя дифференцированность теоретических моделей позволяет действо вать с ними как с идеализированными объектами [2]. <...> Педагогическое моделирование включает в себя разработку воспитатель ных целей, системы воспитательных отношений и средств достиже ния резуль тата воспитания. <...> Тем самым можно сформулиро вать следующее понятие педагогической модели: педагогическая модель управ ле ния воспитательным процессом в условиях профессиональной подго товки специалиста – это система элементов, позволяющая воспроизводить воспи тательный процесс, анализировать <...>